Обучение детей чтению онлайн тренажерами (буквы, слоги, чтение слов) - СТАТЬИ

Игры для обучения чтению online

Обучение чтению

В этой статье освящается тема "Игры для обучения чтению онлайн". Многие родители озабочены вопросом как обучить уже с раннего возраста своего ребенка читать. Онлайн игры помогают решить родителям эти задачи. В интернете вы сможет найти не только много различных методик по обучению детей чтению чтению но также тексты. игры, упражнения по обучению детей чтению чтению.

Психологи считают, что в 4 - 5 лет ребенку легче обучаться чтению, чем в 7 - 8, объясняя это тем, что пятилетний ребенок уже отлично освоил речь, но слова и звуки ему еще увлекательны, он охотно с ними экспериментирует, просто запоминает целые слова, а потом начинает различать в их буковкы, и взрослому остается только придать его энтузиазму направление, нужное для овладения навыком чтения. В старшем же возрасте слова и звуки становятся для малыша кое-чем обычным и его экспериментаторский энтузиазм теряется. Согласно наблюдениям психологов, умственное развитие дошкольника более удачно проходит в процессе его игровой деятельности. Принципы обучения чтению дошкольников и младших школьников при помощи игр предложил детский психолог Д.Б. Эльконин. Эти принципы лежат в базе большинства программ обучения чтению.

Мы хотим предложить вашему вниманию программку занятий, состоящую из 5 шагов. На каждом из их ребенок учится, играя со взрослым в игры, разработанные челябинскими психологами Л.Г. Матвеевой, И.В. Выбойщик, Д.Е. Мякушиным. Шаг 1-ый: добуквенный, звуковой период обучения Предшествует знакомству и работе малыша с знаками. Ребенку демонстрируют, что речь "строится" из звуков. Взрослый играет с ребенком в звуковые игры, цель которых - выделение в словах определенных звуков. Звукоподражание Взрослый задает вопросы ребенку, к примеру: - Как жужжит пчела? (Ж-ж-ж!) - Как шипит змея? (Ш-ш-ш!) - Как гудит поезд? (У-у-у!) Главный звук Взрослый читает ребенку стихи, выделяя основной звук.

Отлично использовать тексты стихотворных азбук, к примеру, Е.Л. Благининой "Нау-чусь-ка я читать" либо С.Я. Маршака "Азбука в стихах и картинах" и т.д. Жужжит Над жимолостью Жук. Тяжкий На жуке Кожух (Е. Благинина) Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом (С.Я. Маршак) Магазин Взрослый - торговец, а ребенок - клиент, который "приходит" в магазин, чтоб избрать для себя что-то из продуктов. За покупку необходимо расплатиться первым звуком слова. К примеру, если ребенок желает приобрести ложку, то он вынужден огласить "Л-л". Шаг 2-ой: определение звукового состава слова Малыша учат определять, из каких звуков состоит слово, различать твердую и мягенькую пару согласных, выделять ударный гласный звук. Запрещенные звуки Эта игра помогает развить у малыша умение выделять звуки в слове и учит его работать по правилу - это одно из принципиальных критерий удачного обучения в школе. Взрослый и ребенок договариваются, что один из звуков является запрещенным, к примеру, нельзя произносить "3" либо "К". Взрослый указывает ребенку рисунки и спрашивает, что на их изображено, ребенок старается ответить, не называя запрещенный звук. Пусть на первом шаге запрещенный звук будет находиться сначала слова, а позже в конце. - Кто ползет и шипит? - мея. - Кто мурлыкает и всегда моется? - от. - Кто пятится вспять? - Ра. Тим и Том Эта игра учит малыша различать твердые и мягенькие звуки. Нарисуйте 2-ух человечков. Том "жесткий" - он угловатый, тощий, а Тим "мягенький" - он округленный и толстый.

Познакомьте с ними малыша: - Видишь, это Том, его имя начинается очень твердо. Т-т-т. Он сам весь жесткий, как этот звук, и выбирает все жесткое. Любит Томатный Сок, носит всегда Пальто, играет в Морской Бой и Мыльные Пузыри. А это Тим, его имя начинается мягко. Ть-ть-ть. Он любит все, что звучит так же мягко, как его имя: ест Тянучки и Тефтели, играет в Мяч, Отрисовывают и носит Пиджак. Ты будешь Тим, а я Том. Мы идем в поход. Как ты думаешь, что с собой возьмет Тим: Ранец либо Рюкзак? Также Тим и Том должны взять с собой КОТЕЛОК, КОНСЕРВЫ, САХАР, ЛОЖКИ, МИСКУ, ВЕРЕВКУ, БИНОКЛЬ, КОМПАС, КАРТУ, ЛЕДЕНЦЫ, КРОССОВКИ, КЕДЫ, КЕПКУ, ПАНАМКУ и т.д. Ребенку при помощи взрослого необходимо избрать, что из этого понесет Тим, а что Том. Позже можно обменяться ролями, пусть ребенок побудет Томом, который собирает грибы (ЛИСИЧКИ, МАСЛЯТА), ягоды (ЗЕМЛЯНИКУ, ГОЛУБИКУ), ловит рыбу (ЛЕЩА, САЗАНА) и т.д. Заплутались в лесу Эта игра поможет ребенку научиться выделять в слове ударный звук. Игрушки разбежались по комнате, их необходимо позвать, потянув ударный звук - самый "звучный" звук в слове. - Ми-и-ишка! - Маши-и-инка! - Сло-о-он! Шаг 3-ий: звуковой анализ слова Малыша учат выделять все звуки в словах из 3-х - 5 звуков и фиксировать их при помощи фишек (кусочков картона, пуговиц, мозаики).

Дом звуков Взрослый отрисовывают "комнаты" для звуков. К примеру, для слова "кот" нужно нарисовать дом из 3-х комнат: три квадратика. - В каждой комнате должен жить звук, давай их расселим. Ребенок произносит звук, который будет "жить" в этой комнате, и кладет на квадратик фишку. - К, О, Т. Частая ошибка - ребенок верно именует 1-ый и последний звуки и "теряет" средний. Взрослый может опешиться: - Разве тут живет "КТ"? Тут живет "Ко-о-от"! (тянет пропущенный звук). Дом в лесу Задачка та же, только домик нужно нарисовать из 4 комнат. - В этом доме желают поселиться ЛЕВ, СЛОН и ЖИРАФ. Как ты думаешь, для кого из их этот дом выстроили? А сумеют ли в нем жить ЛИСА, ВОЛК, УЖ, СОВА, СОБАКА, КРОТ, ВОРОНА? Если ребенок испытывает трудности, нарисуйте дополнительно трехкомнатный и пятикомнатный домики, попросив "расселить" животных в подходящий для каждого из их дом. Дом в лесу-2 Это усложненный вариант предшествующей игры. Ребенок обучается не только лишь учесть количество звуков в слове, да и отыскивать ударный звук. Взрослый отрисовывают четыре схожих четырехкомнатных домика. - В этих домиках живут СЛОН, ВОЛК, ЛИСА и АИСТ. Помоги ЦАПЛЕ попасть в гости к АИСТУ, а не на обед ЛИСЕ либо ВОЛКУ. Подскажите ребенку выход - поставьте ударение в слове "слон", закрасив соответственный квадратик в одном из домиков. Стройка Игра для закрепления навыка расстановки ударений. - Со склада стройматериалов на стройку необходимо привезти поначалу ЦЕМЕНТ, потом КИРПИЧ, следом ПЕСОК, позже ГЛИНУ, за ней СТЕКЛО, а под конец - ДОСКИ. Ты будешь шофером.

Взрослый делает 6 карточек с числом квадратиков, подходящим количеству звуков в каждом слове, и заштрихованными ударными звуками. Это и будут нужные стройматериалы. Взрослый просит малыша: - Найди и отвези на стройку ЦЕМЕНТ. И т.д. Шаг 4-ый: буквенный период обучения Малыша знакомят с алфавитным обозначением звуков при помощи картинной азбуки, кубиков либо выкладывая изображения букв из палочек, рисуя буковкы на снегу либо песке, на запотевшем стекле, отыскивая знакомые буковкы в вывесках магазинов и заголовках газет. Все это помогает сделать обучение ненавязчивым и увлекательным. Вы сможете учить с ребенком буковкы на прогулке, в дороге, в гостях. Звуковое лото Взрослый раздает детям карточки с изображением различных предметов, растений либо животных. Позже указывает знакомую детям буковку и спрашивает: - У кого есть слово на эту буковку? Потом игра усложняется: на карточках печатными знаками пишутся слова, малыши должны узнавать предложенные буковкы сначала, середине и конце слова. Машины Ребенок должен сложить в машину марки "Л" все карточки со словами на эту буковку, а в машину марки "М" - все слова, начинающиеся с буковкы "М". Дорисуй буковку Взрослый отрисовывают элементы печатных букв, а ребенок должен дорисовать недостающее, чтоб вышла та либо другая буковка.

Можно также возвратиться к игре "Дом звуков", но сейчас заместо произнесения звуков и раскладывания фишек ребенок вынужден огласить взрослому, какие буковкы необходимо написать, чтоб поселить в домик того либо другого зверька. Шаг 5-ый: слияние слогов в слова На первых порах обучения малыша слог является основной единицей чтения. Учите малыша читать слоги протяжно, вроде бы "пропевая" их ("ССОО-ССННАА", "ММАА-ШШИИ-ННАА"). Это поможет ребенку избежать "обрубленного" слога, который замедляет переход от слогового чтения к чтению словами. Запаситесь кубиками либо карточками с изображением букв. Пусть ребенок пробует сложить слова, которые вы ему предлагаете. Начните с самых обычных. Покажите ему, как ложить слова, на примере отрывка из стихотворения Г. Виеру "Мать": - Ну-ка, М, дай руку А, Ну-ка, МА, МА и МА, а совместно Мать - Это я пишу сама. Работа с ударением ускорит и облегчит переход к чтению словами. Вот несколько игр, помогающих ребенку усвоить принцип слогослияния. Перестановка ударений Пусть ребенок поэкспериментирует с ударениями в словах, отвечая на ваши вопросы - Как тебя зовут? - ПашА. ПАша. - Что же все-таки это такое? - Телек, телек, телек, телек. Укротитель Ребенку даются карточки с написанными на их печатными знаками наименованиями одичавших животных, которых ему нужно укротить, поставив ударение на подобающую гласную (ударение "ставится" при помощи специальной фишки). К примеру, в слове БИЗОН ребенок должен положить фишку на буковку О. Если ребенок очень длительно задумывается либо ставит ударение некорректно, животное "удирает" в лес (тропические заросли, степь и т.п.). Укротителю необходимо верно позвать его (см. игру "Заплутались в лесу"), чтоб оно возвратилось.

Внимание, предки! Предлагаемые игры можно разнообразить зависимо от ваших способностей и фантазии. Не страшитесь импровизировать - это сделает ваши занятия с ребенком более увлекательными и полезными. Возвращайтесь к пройденному материалу в ежедневной жизни. К примеру, пусть ребенок тренится ставить ударения в словах, когда вы ходите с ним по магазину самообслуживания в поисках ГРЕ-Е-ЕЧКИ, СА-А-АХАРА, РЫ-Ы-ЫБЫ и т.д. Либо, читая ребенку перед сном, выделяйте в тексте пройденный звук. Готовя ужин, попросите малыша отыскать на кухне все предметы, начинающиеся на определенную буковку. Все это поможет малышу лучше усвоить материал, и, не считая того, вы можете сохранить эффект непрерывности обучения, если у вас не выходит проводить занятия часто.

Чтоб достигнуть фуррора и не отбить у малыша энтузиазм к развивающим занятиям, нужно следовать определенным правилам: - Занимаясь с ребенком, соблюдайте последовательность шагов. Не ожидайте очень стремительных результатов. Учитывайте особенности собственного малыша: неким детям для усвоения материала нужно неделю играть с одной и той же буковкой, звуком, а другие за один денек могут уяснить пол-алфавита либо научиться верно расставлять ударения. - Используйте для занятий как можно больше приятных материалов: цветных картинок, кубиков, игрушек, реальных предметов, рисуйте то, о чем речь идет в задании (животных, машинки и т.д.), так как небольшому ребенку тяжело принимать информацию на слух. - Опасайтесь монотонности и однообразия: не занимайтесь с ребенком одним типом заданий более 10 минут, прерывайтесь на физкультурные разминки, рисование, кооперативный поиск чего-то подходящего для занятий. - Играйтесь с ребенком в школу, где вы будете учеником, а он - учителем.

Когда ребенок усвоит, к примеру, наименования букв, перевоплотился в Незнайку, который все путает и ошибается, пусть малыш исправляет ваши ошибки. Самое главное: наберитесь терпения и опасайтесь критики и отрицательных оценок! Помните, что вы играете со своим ребенком. Эти занятия должны доставлять ему наслаждение. Хвалите малыша за малые успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.

Начиная заниматься с детьми, развивать и обучать их, родители думают первым делом о том, как научить малыша читать.
Они, как правило, считают, что это самое главное звено в цепи раннего развития ребенка. Ставится четкая цель-обязательно научить чадо грамоте и желательно в кратчайшие сроки.
Но родители забывают про то, что малыша надо развивать всесторонне, что чтение - это не единственный навык, необходимый подрастающему малышу.

Принципы обучения чтению.

Начав учить ребёнка чтению, постарайтесь соблюдать некоторые принципы. Первое - не ставьте себе сроков, в течение которых вы обязательно научите малыша читать. У каждого ребёнка свои темпы освоения того или иного навыка. Двигайтесь потихоньку, подмечая, что интересно вашему малышу, а что нет. И не отчаивайтесь, если ваши усилия его абсолютно не волнуют. Значит, малыш ещё не готов к чтению. Отложите ненадолго свои старания, переключитесь на рисование или спорт. Или просто играйте в куклы, машинки, конструкторы, каждый день читайте ребёнку вслух. Читать он обязательно научится - всему своё время.
Второе - попробуйте задуматься, для чего вы хотите научить своего ребёнка читать? Если главное для вас: "Все обзавидуются!" или "Мой ребёнок гений!", то лучше не начинать вообще. Потому что вы просто замучаете своего малыша. Лучше отдайте его в дошкольную гимназию за год-два перед школой.
И последнее. Пожалуйста, не надейтесь на то, что начав читать, ваш малыш избавит вас от обязанности ежедневно читать ему вслух. Это произойдёт ещё не скоро.

Как выбрать методику?

Полки магазинов в последние годы ломятся от разнообразных азбук, букварей, толстых книг и тоненьких брошюр, которые обещают быстрое и беспроблемное обучение чтению. Что же выбрать?
Первое, что сразу стоит вычеркнуть, - это азбуки. В них каждая буква сопровождается картинкой, название которой начинается с этой буквы. Как правило, яркие и красивые книжки нравятся малышам и их родителям. Но пользы от таких азбук мало, а порой они ещё наносят вред. Каким образом? Да очень просто. Ребёнок запоминает название буквы по картинке, которая помещена рядом: "А - аист", "Н - ножницы" и так далее.
Теперь обратимся к букварям. Все они, как известно, рассчитаны на детей младшего школьного возраста, а если точнее - первоклашек. По современным теориям, обучение чтению в школе начинается со звуко-буквенного анализа и составления схем слов. Малышам дошкольного возраста такие ребусы не под силу. Они только запутывают детей и к умению читать не имеют никакого отношения. Обучив детей звуко-буквенному анализу, буквари плавно переходят к буквам, продолжая требовать составления схем слов. Миновать всё это не получается, потому что из песни слова не выкинешь, а у детей в голове образуется каша, и обучение продвигается сложно и медленно.

Для чего нужно учить читать в 3 года?

Во-первых, вы будете тренировать память, воображение и логику малыша. Во-вторых, расширите кругозор малыша. В-третьих, сможете избежать серьезных проблем через 3 года, когда ребенок сядет за школьную парту. Читать в первом классе понадобится не только букварь, но и условия задач по математике. Посчитайте, сколько будет уходить времени, чтобы школьник прочел условие, понял прочитанное и приступил к решению. Поверьте, это очень трудно.

Как научить малыша читать по слогам?

«В 3 года это нереально!», – скажут некоторые родители. Еще как возможно: причем без психологических травм для дошкольника. Первое, с чего надо начать обучение — это запомнить буквы. Без знания букв чтение просто . Когда произносите буквы, ни в коем случае нельзя проговаривать их следующим образом: «бэ», «вэ», «гэ» и так далее.

Т.е. чтобы малыш скоро начал читать, буквы следует говорить для малыша так, как произносятся звуки. То есть «б», «в», «г», «д». Если же нарушать это простое , то ребенок не сможет соединить буквы в слог продолжительно время, так как не будет видеть, почему букву «бэ» или «дэ» в слове нужно произносить по-другому.

Повесьте в комнате цветной плакат с алфавитом. Его можно приобрести в канцелярских магазинах. С его помощью активизируете пассивную память ученика, так как малыш будет «наталкиваться» взглядом на буквы, подсознательно их. Эта особенность детского восприятия основана на тяге ученика ко всему яркому: картинкам, рисункам, плакатам, цветам, бабочкам.

собираем отдельные буквы в слоги

Как научить ребенка читать Родителям ребенка очень понимать, как научить ребенка читать, от этого зависит, насколько бегло дошкольник будет ориентироваться в других предметах. Как только ребенок запомнит каждую букву, можно начинать складывать из букв слоги.

Чтобы этот процесс не затянулся на продолжительные месяцы, приобретите специальную магнитную доску с пластиковыми разноцветными буквами. Самый недорогой способ – изготовить алфавит самостоятельно из картона. Пусть буквы, обозначающие согласные звуки будут разноцветными, а гласные — одного цвета (синего, красного или зеленого).

Важно: ребенку будет проще заниматься, если урок с малышом будет проходить в виде игры. А это значит, что мы будем учиться играя. составляем из 6-7 согласных букв столбик, берем для составления слогов букву «а». Этот столбик будет своеобразным «лифтом», а буква «а» – «кабинкой». Начинаем веселое «катание буквы». Поставьте «а» возле самой верхней согласной, озвучьте слог, пусть ребенок повторит его. Затем «кабина» едет ниже. Так попеременно озвучивайте каждый слог.

посвятите на игру столько времени, сколько будет занимательно ученику. Потом оставьте игру на день-два и достаньте снова. Такая форма обучения не надоест ребенку, поэтому ребенок будет читать новые и новые слоги с интересом.

После того, как ваш сын или дочь смогут сами прочитать прямые слоги, можно переходить к обратным слогам. Теперь буква «а» будет перемещаться перед согласными, образуя слоги «аб», «ав», «аг», «ад» и т.д. Пусть «а» будет в вашей игре «лодочкой», а согласные – «пристанями». При помощи такого «звукового кораблика» ребенок обучиться читать обратные слоги.

Читаем по складам и осознаем первые слова

Как научить ребенка читать через пару месяцев регулярных занятий трехлетний малыш сможет читать по складам в тексте или книжке, специально адаптированной для ребят. После того как ученик научился воспроизводить слоги, можно переходить к словам. Сначала лучше давать для чтения слова, каждый из слогов в которых состоит из двух букв: «ка-ша»,«по-го-да»,«ма-ма»,«ра-бо-та»,. Далее можно перейти к более длинным складам: «мыш-ка» «до-мик», «чаш-ка», и тому подобных.

Рекомендую обсуждать с ребенком каждое слово. Повторяйте вместе слово, можете нарисовать рисунки, изобразив тот объект, о котором было прочитано.

Таким образом, не только обучите малыша довольно уверенно читать до 5 лет, но и добьетесь того, что ребенок полюбит сам читать. Безусловно, приобретенный навык нужно будет поддерживать, стараясь регулярно заниматься с .

Довольно часто мамочки жалуются, что учат-учат чадо, а он никак не может понять, как произносить слог. И тут надо понять, что обучение , это прежде всего развитие интеллекта. Чтобы ребенку уяснить навсегда новое, ему это проиграть 600 раз. Дошкольник просто запоминает (а не понимает), как говорятся буквы, говорятся слоги, слова и предложения. Поэтому, Если вы хотите, научить ребенка чтению окружите его кубиками и магнитиками, карточками и так далее с изображением букв. Чем чаще ученик будет видеть встречаться с буквами, тем быстрее он к ним привыкнет и выучит.

Когда ученик запомнит буквы, можно перейти к обучению детей чтению чтению. подготовленность к обучению детей чтению можно распознать, предложив ребенку собрать из букв какое-нибудь слово, например, «мяч» или «кукла», показав, как это слово пишется на бумаге. Если ребенок может собирать слова из букв по образцам, значит к обучению детей чтению чтению он готов.

Обучать чтению ученика дошкольника проще всего по букварю, или по детским книгам с крупным текстом. Сначала читает и водит своим указкой по тексту, чтобы ребенок схватывал, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца до трех, минут по 10-15 в день. После этого можно читать двигая по тексту его руку. На это занятие можно потратить от недели до месяца. И только после этого, приступаем к самому обучению детей чтению : сначала читаем слог сами, а затем просим повторить ученика. Когда ребенок научится читать слоги , можно приступать к словам, также сначала прочитав ему слово вслух, а затем попросить ребенка повторить. Не торопясь и не торопя малыша можно с удовольствием обучить чтению ребенка, который учиться чтению не хочет.

Обучение чтению по слогам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;


Статьи по теме ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ


Обучение чтению онлайн тренажерами