Читаем по слогам online

В этой статье освящается тема "Читаем по слогам онлайн играть".

Обучение чтению делится на 7 этапов.
На начальной стадии обучения чтению, важным фактором является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки. Достигается это - многократным показом и одновременным озвучиванием. (Запоминание букв, означающих гласные звуки - первое видео на странице "Видео галерея".)
Многократный показ этих букв, чередуется с закрепляющими играми.
Первый этап - знакомство с «домиками для букв» и с находящимися в них складами. Одновременно на уроках этого этапа, начинаются игры для обучения устной разбивке простых слов на склады.

Короткие тексты для чтения
(компьютер показывает пиктограмму слога и
проговаривает его вслух)

Обучение детей чтению слоговым способом online:


(Деление слов на склады - второе видео на странице "Видео галерея".)
Второй этап - дети в игровой форме продолжают изучать буквы и склады, размещенные у них на виду в «домиках для букв».
Буквы, обозначающие согласные звуки изучаются по тому же принципу, как и гласные - многократно показываются и озвучиваются. Особое внимание уделяется правильному произношению.
Продолжаются игры для обучения устной разбивке слов на склады.
Третий этап - с помощью игр дети осваивают чтение слов по складам. Слова усложняются от урока к уроку постепенно и незаметно для детей.
Четвертый этап - дети переходят от чтения по складам к чтению по слогам и к слитному прочтению слов.
Пятый этап - дети учатся слитно произносить слова и читать простые предложения.
Шестой этап - дети осваивают чтение и пересказ учебных книжек. Эти иллюстрированные детские книжки написаны С.Н.Поляковым, специально для дошкольников, начинающих читать самостоятельно. При их написании автор учитывал словарный запас детей определенного возраста, возможность их самостоятельного восприятия. Используется подходящий размер шрифта.
Седьмой этап - самостоятельное чтение детских книжек, которые тоже написаны С.Н.Поляковым.
На третьем этапе вводится обучение устному счету и начальной математике. А также - подготовка руки к письму.

Уроки грамоты и обучение чтению

На уроках по обучению грамоте важно предлагать детям задания для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические задания, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это самые простые занятия, построенные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их лишнее напряжение, исключить дрожание руки. В выход выполнения графических упражнений ребята учатся:

а) свободно регулировать движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;

б) ориентироваться на листе бумаги;

в) воспроизводить линии различных направлений безотрывным движением руки.

Не следует предлагать детям прописывать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует точности выполнения и огромных волевых усилий.

Необходимо широко использовать штриховки, обведение контуров . Прописывание на линии группы контурных изображений (сливы, яблоки, желуди и др.) закладывает навык следованию строки, сбережение размера фигуры, тиражирования изображения. Все это будет нужно в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое название « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Самолеты» и т.д. Такое образное сравнение дает возможность детям за контуром, видеть предмет, развивает фантазию, творчество, сложную кропотливую работу по формированию графических навыков интересной и увлекательной для дошкольника.

В уроках по обучению чтению следует включать элементы имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. принимая во внимание сложность материала, использование такого понятного и знакомого детям образа – куклы, поднимает интерес детей к занятию, активизирует их внимание и работоспособность. В предложенных методических сценариях занятий введен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой связан с понятием «грамота», «письмо». Его задачи на занятии разнообразны: знакомит детей с новым материалом, играет с ними в дидактические игры, допускает «ошибки», которые дети с удовольствием исправляют, налаживает повышенный эмоциональный фон, настроение.

На уроках по обучению грамоте следует уделять внимание интонационной живописности речи. Важно научить дошкольника выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Воссоздание мелодики речи, навыков логического ударения, умение управлять темпом и ритмом речи даст возможность заложить основы выразительного чтения, научит ребенка находить значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.

Статья была посвящена теме "Читаем по слогам онлайн играть".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;