Обучение детей чтению онлайн тренажерами (буквы, слоги, чтение слов) - СТАТЬИ

Методы обучения чтению дошкольников

В этой статье освящается тема "Методы обучения чтению".

Способы обучения чтению
Предки, начиная за­ниматься с малышом, учить и развивать его, сначала, стремятся обучить ре­бенка читать. Как сделать это занятие радостным и увлекательным? По какой из имеющихся ме­тодик заниматься? Об этом - наш материал.

Обучение детей чтению слоговым способом online:

Главное - заинтриговать!

Приступая к обучению детей чтению , не спешите ставить сроки, за которые ребенок должен научиться читать. Стараясь при­влечь внимание малыша к гра­моте, наблюдайте за ним, отме­чайте, что ему нравится, а что нет. Если он не проявляет ни­какого интереса, не стоит настаивать. Означает, еще не время. Продолжайте игры, раз в день читайте ему вслух, сами же подковывайтесь в тео­рии обучения.

Методики

Выделяют два главных, обратных в собственной базе способа обучения чтению: фонетический и лингвистичес­кий. В процессе тестов, проводимых с целью опреде­лить необходимость исследования фонетики, ученые сделали вывод: для того чтоб сво­бодно читать, нужно лег­ко и стремительно распознавать бук­вы и соотносить их со звуками, а означает, большинству малень­ких читателей фонетика нужна. Анна Шевякова, создатель статьи «Читают все!», выдели­ла последующие способы обуче­ния чтению:

Фонетический способ

Основан на алфавитном принципе. Сначала ребенок обучается произношению букв и звуков (фонетике), а потом перебегает к слогам и к целым словам. В фонетическом под­ходе есть два направления.

* Способ периодической фонетики. Перед тем, как читать целые слова, малышей поочередно учят звукам, подходящим буковкам, и тренируют на со­единение этих звуков. Ино­гда программка содержит в себе и фонетический ана­лиз - умение манипулиро­вать фонемами.
* Способ внутренней фонети­ки уделяет основное внима­ние зрительному и смысло­вому чтению. Другими словами малышей учат узнавать либо идентифи­цировать слова не с помо­щью букв, а средством рисунка либо контекста. И уже позже, анализируя знакомые слова, изучаются звуки, обозначаемые бук­вами.

Лингвистический способ

Лингвистика - это наука о природе и о строении языка. Часть ее применяется при обу­чении чтению. Этот способ предлагает начинать обучение на тех словах, которые нередко употребляются, также на тех, которые читаются так, как пи­шутся. Конкретно на примере по­следних ребенок усваивает соответствия меж знаками и звуками.

* Способ целых слов. Малышей учят распознавать слова как целые единицы, не раз­бивая на составляющие. В этом способе не учат ни заглавий букв, ни звуков. Ребенку демонстрируют слово и произносят его. После то­го, как выучено 50-100 слов, ему дают текст, в каком эти слова нередко встреча­ются.
* Способ целого текста. Больше апеллирует к языко­вому опыту малыша. Напри­мер, дается книжка с увлека­тельным сюжетом. Ребенок читает, встречает незнако­мые слова, о смысле которых ему необходимо додуматься при помощи контекста либо иллюстраций. При всем этом по­ощряется не только лишь чтение, да и написание собственных рассказов. Цель - сделать процесс чтения приятным. Если ребенок читает слово некорректно, его не исправ­ляют. Согласно этому мето­ду, чтение, как и освоение разговорного языка - есте­ственный процесс, и малыши способны освоить все его тонкости без помощи других.
* Складовой способ. Складом считается слияние соглас­ной с гласной, раздельно гласная в качестве слога, раздельно согласная (в за­крытом слоге), согласная со знаком. К примеру, КО-РО-ВА, КА-ПИ-ТА-Н, А-И-С-Т. Малыш начинает гово­рить МА-МА по складам, а не по буковкам либо целым словом. По складам же лег­че и естественней обучить его читать. Основополож­ником складового принци­па в обучении чтению стал Н. А. Зайцев, придумавший свои именитые кубики. На их гранях он написал скла­ды, сами же кубики сделал разными по цвету, раз­меру и звуку, который они издают. Это помогает детям ощутить разницу меж гласными и согласными, гулкими и мягенькими.

P.S. Какой бы способ обучения чтению Вы не избрали, не запамятовывайте о главном: поддерживайте энтузиазм малыша к учебе. А малышу любопытно, пока его способности совпадают с поставленными задачками. Необходимо сделать так, чтоб у малыша выходило, чтоб его успехи были явны. Лишь на фоне положительных чувств предстоящее обучение будет действенным.

Обо обучении грамоте

Предметом изучения на уроках по обучению детей чтению чтению является слово как единица языка, объединяющая звучание и значение. большой опыт практической работы показывает, что для детей важна последовательность изучения основных понятий, таких, как «слог». Такая последовательность изучения даст избежать смешивания детьми таких понятий и терминов как «слово» и «слог», что встречается довольно часто, а так же позволит детям установить взаимосвязь и взаимозависимость между перечисленными понятиями.

Уроки по обучению детей чтению грамотре необходимо проводить в русле общего речевого развития ребенка. В содержании занятий должны находить отражение такие языковые особенности, как многозначность слова, родственные слова, синонимия и антонимия,ритм и рифма, интонация и т.д..

При планировании занятий необходимо осуществлять тесную связь между различными видами занятий. Например: на занятии по формированию звуковой стороны речи уточняется артикуляция звука С, проговариваются слова с этим звуком, детей знакомят с буквой С, на уроках по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи дети обогащают словарный запас словами в рамках лексической темы, содержащими данный звук, постигают процессы словообразования и словоизменения, а на занятиях по чтению – осуществляют звуковой анализ этих слов.

На занятиях по обучению детей чтению грамотре необходимо использовать определенные упражнения по профилактике дислексии и диграфии. Следует не забывать, что у детей, имеющих нарушения устной речи, возможны трудности в овладении чтением и письмом.

Наш подход в вопросе обучения чтению опирается на методику формирования грамоты, но наряду с этим требует уточнения некоторых позиций.

Наиболее типичными пробламами у детей являются:

  • замедленный темп чтения;
  • исключение согласных звуков (букв) в стечениях;
  • нарушение понимания прочитанного;
  • регулярные орфографические ошибки.
  • искажение слоговой структуры слова;
  • слияние двух или нескольких слов в одно слово;
  • замены букв при письме;
  • трудности соединения звуков в слоги и слова;
  • побуквенное чтение;
  • взаимные замены фонетически или артикуляционно-близких согласных звуков (свистящих – шипящих, мягких – твердых, звонких – глухих);

Из сказанного выше заметна огромная роль занятий по обучению детей чтению чтению в дошкольном возрасте в предупреждении дислексии и дисграфии при изучении ребенком письменной речью.

Детям с нарушениями речи для успешного усвоения грамоты необходимы эффективные вспомогательные средства. Такими главными средствами, на наш взгляд, являются зрительные символы гласных и согласных звуков (Т.А. Ткаченко, 2000) и традиционные звуковые схемы слов, сделанные из цветных квадратов-фишек. В отличие от буквы,символы ассоциируется дошкольниками со звуками родного языка. Они дают многоаспектное воззрение – сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений в процессе работы над звуками. Схемы слов помогают собирать процесс чтения, осуществляя его в облегченном, занимательном, игровом варианте.

Статья была посвящена теме "Методы обучения чтению".

Обучение чтению по слогам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;


Статьи по теме ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ


Обучение чтению онлайн тренажерами