В этой статье освящается тема "Игры обучающие чтению бесплатно". Побор обучающих игр для изучения букв, слогов, слов и чтения.
Многие дети с легкостью запоминают буквы, слои и обучаются чтению. Однако многие дети испытывают затруднения в обучении. У всех детей разный психотип, вид мышления и темперамент.
Вот причины медленного обучения
Если ребенок медленно обучается, то это может быть и не совсем плохо. Значит он не запоминает не только хорошее, но и плохое. Это значит, что маме, папе, бабушке или дедушке нужно больше проводить время и больше посвящать себя малышу!
Использование компьютерных технологий при постановке звуков
В современной логопедической практике специалисты всё чаще используют компьютерные технологии. Да это и понятно – таковы тенденции развития общества в целом. Многим известны такие программы, как «Дэльфа», «Игры для тигры», «Видимая речь» и другие. Но все они достаточно дорогостоящие. Их стоимость измеряется несколькими тысячами рублей. Не каждый логопед может позволить себе приобрести их в свою частную коллекцию.
Использование бесплатных программ при обучении чтению
Существуют дешёвые компьютерные программы, которые себя уже зарекомендовали и пользуются популярностью среди логопедов и родителей, нравятся детям, эффективны в работе. Они не настолько комплексны по сравнению с вышеперечисленными, но тоже достойны внимания специалистов.
На начальной стадии обучения чтению, важным фактором является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки. Достигается это - многократным показом и одновременным озвучиванием. (Запоминание букв, означающих гласные звуки - первое видео на странице "Видео галерея".)
Многократный показ этих букв, чередуется с закрепляющими играми.
Буквы, обозначающие согласные звуки изучаются по тому же принципу, как и гласные - многократно показываются и озвучиваются. Особое внимание уделяется правильному произношению.
Часто причиной ошибок, связанных с недостаточным уровнем избирательности внимания, оказывается ориентация ребенка на общий смысл фразы, текста, слова и т. п. Обращая внимание на общее, дети пренебрегают частностями. Классической иллюстрацией такого явления можно считать детскую же загадку-шутку: "А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало - кто остался на трубе?". Первоначальный ответ: "Не осталось никого". Но на самом деле осталось И! Мы предлагаем несколько упражнений, направленных на формирование внимания. Их задача - научить ребенка воспринимать общее содержание с учетом более мелких составляющих его элементов.
Пусть ребенок найдет ошибки в игровом задании. Если он затрудняется, помогите ему: прочитайте слово из левого столбца сами, обсудите его смысл, предложите разделить на слоги и прочесть каждый слог отдельно. Затем, раздельно читая слоги соответствующего слова из правого столбца, ребенок, без сомнения, найдет ошибку. На следующем этапе предложите ребенку делать оценку, читая слоги один за другим про себя, а вслух лишь указывая, где и какая именно ошибка обнаружена.
Когда он успешно начнет справляться и с этой задачей, предложите ему читать слово про себя целиком. Со временем процесс автоматизируется, и ребенок без труда будет находить ошибки уже в словосочетаниях и фразах. Такая работа по проверке написанного очень полезна детям, которые "не видят" своих ошибок. В дальнейшем она скажется и на качестве письменной грамотности.
Обучение чтению лучше всего проводить в игровой форме, ведь дети не понимают того, что от них хотят взрослые. У детей как правило, слабо развита оперативная память и еще не отработан навык произнесения звуков, поэтому, взрослый должен всегда в случаях, когда у малыша возникают затруднения помогать ему. Составляйте вместе слова из складов по 5-10 минут в день.
Если ваш ребенок читает как робот - без ударений, если дошкольник не видит слоговой структуры слова и гадает слова, если не правильно ставит ударение, если не может пересказать текст, если не испытывает тяги к чтению, если не может прочитать слово, то вы попали в правильное место! Будем разбираться и обучаться чтению!
Здесь вы найдете все материалы для самостоятельного игрового обучения детей чтению. Поймете в чем состоит проблема и решите затруднение. Найдете 1000 заданий на нужную вам тему, сформируете список заданий для урока и проведете его с интересом.
Часть упражнений предоставляются бесплатно. Вы можете играть по 10-20 упражнений каждый день! Попробуйте учить ребенка чтению прямо сейчас
Обучение буквам, слогам, словам. Элементы мнемотехники и скорочтения для детей
Нулевой этап знакомства с чтением. Некоторые детишки путают начертание букв - это не хорошо и не плохо, а данность. Многие дети имеют задержки с развитием речи, а как следствие идет непонимание грамоты. Это значит, что
Примеры упражнений раздела "Буквы" тренажера чтения poskladam.ru:
Часто бывает так, что родители - бизнесмены просто не занимались с малышом и
с удивлением узнали, к концу первого класса, что их сын или дочь не умеют читать.
Мало того, ребенок начинает испытывать стойкое отвращение к чтению и не верит в
свои собственные силы. Как может так получиться, что у успешных родителей так получилось?
Конечно, можно отдать занятия на откуп репетитора или учебного центра, но учебные
центры существуют для того, чтобы зарабатывать деньги, и как только ребенок худо
бедно научится читать, то обучение прекратится.
В задачу родителя же входит понимание того, где находится их ребенок и четкое представление того, что нужно делать дальше!
Ученик усвоил как звучат упрощенные слоги русской речи (склады). При чтении слов, малыш правильно ставит ударения. Может разбить слово на слоги, понимает, что такое гласная буква и согласная. Понимает, что Сочетание согласной буквы с гласной нужно тянуть. Может прочитать слово из 5 букв.
Тренажер чтения poskladam.ru содержит больше 1300 озвученных слов с картинками. слова подбираются так, чтобы для каждого из них можно было бы подобрать картинку или оно бы решало одну из трудностей произношений. Так же тренажер использует около 15000 слов из корпуса современного языка в таких упражнениях как "Лесенка слов" (МЕЛ, ШМЕЛЬ, МЕЛОЧЬ, МЕЛОМАН, ХАМЕЛЕОН, МЕЛОДРАМА, МЕЛКОВОДЬЕ). Используйте этот раздел для пополнения словарного запаса детей в игровой форме.
Этот раздел для детей, которые поняли как читаются слова. Поняли, как правильно читать сочетания, типа МИ (МьИ), ЛЯ (ЛьА). Следующим этапом должно быть наращивание скорости чтения ФРАЗ.
Следует постепенно увеличивать длину фразы и делать ее все сложнее и сложнее.
чтение должно быть в темпе, чтобы удерживать в памяти структуру прочитанного текста.
На этом этапе читать абзацы или рассказы еще рано, поскольку ребенок читает достаточно медленно. Если ребёнок не может увидеть слоговую структуру слова или гадает прочитанное, то следует спуститься к чтению слов - и этот этап есть в моем пособии.
Примеры онлайн упражнений раздела "Короткие фразы" тренажера чтения poskladam.ru:
Этот раздел для тех ребят, которые освоили основные буквы. Теперь нужно разобраться со слогами. Возможно, к этому разделу следует перейти, если ребенок уже взрослый и должен читать длинные тексты, но читает без ударений.
Список букв для тренировок (М,С,Х,Р,Ш / А,У,О):
У | Ш | С | Р | А | О | М | Х |
Список складов для тренировок (М,С,Х,Р,Ш / А,У,О):
ША | МУ | РО | СА | СУ | МО | ХО | СО | ХУ | РУ | ШО | РА | МА | ХА | ШУ |
Все слоги и буквы в тренажере чтения poskladam.ru озвучены. Вы можете изучать слоги в порядке их сложности и распространенности в русском языке
Этот раздел для тех, кто умеет читать. Ваш ученик читает медленно, но уже понимает смысл прочитанного. Чтение предложений взывает затруднения и за 10 минут он может осилить лишь 2-3 предложения. Ваш подопечный умеет читать - это здорово! Он правильно ставит ударения в словах, видит слоговую структуру текста, не спотыкается на словах. Может по слогам прочитать сложные слова типа РЕВОЛЮЦИЯ или СТРОЯЩИЙСЯ. Это значит, что самое время заняться увеличением скорости чтения, набором словарного запаса.
Дети читают тексты и отвечают на вопросы. В текстах даётся полезная информация о жизни, быте. Используется словарный запас современного русского человека.
Важно помнить, что чтение текстов должно происходить под присмотром взрослого человека. Бабушка, отец или мать в случае возникновения затруднений должны или упрощать или усложнять уровень сложности заданий.
Примеры заданий и оформлений текстов раздела ТЕКСТЫ
Читайте простые, легкие, детские, небольшие, увлекательные тексты в разделе ... У многих игр есть кнопка "распечатать". Нажав на нее, вы получите уникальный набор карточек для чтения для конкретного урока, хотя, играть онлайн более удобно и интересно.
Скорочтение - это популярный запрос среди родителей. Ищут упражнения для освоения навыка скорочтения, ищут тренажёры быстрого чтения. Причина поиска в том, что по мнению родителей их ребенок медленно читает.
Стоит отметить, что навыки скорочтения в своем большинстве вредны для детей, которые не имеют достаточного опыта чтения, словарного запаса и не могут сознательно ставить цели чтения. Ведь скорочтение - это способность динамически изменять скорость чтения от супер-быстрой - поисковой, до сверх медленной - вдумчивой.
Однако, некоторым навыкам быстрого чтения можно обучать и это будет навык мнемонического запоминания (который к тому же развивает память и воображение). Навык поиска словесных конструкций в тексте. Навык сортировки и переключения.
Примеры упражнений раздела "Скорочтение" тренажера чтения poskladam.ru для дошкольников:
Обучайте детей чтению на материалах, которые по плечу вашим детям. Помните правило педагогики - то, что не получается еще у ребенка нужно делать вместе. После этого, малыш должен делать задания под присмотром, а после этого выполнять задания сам. В момент, когда дошкольник делает задания сам эти задания становятся простыми!
Чтобы помочь малышу запоминать буквы сделайте следующее:
В арсенале упражнений, направленных на развитие мелкой моторики детей, найдутся такие, которые увлекают вашего малыша больше других.
Дальше вы можете пробовать знакомить маленького ученика со слогами.
Заучивать их требуется по той же схеме, что практикуются при заучивании букв:
Можно вырезать из цветного картона большие буквы, с лицами и ручками, тогда гласная и согласная еще и "за ручки возьмутся и вместе песенку споют" (то есть, получится слог). Вскоре, малыш самостоятельно сможет рассказывать сказки о слогах, сам сможет называть новые слоги.
Сочиняйте вместе с малышом короткие рассказы. Например, согласная буква, гуляя, встречает гласные, все по очереди. В паре они поют "песенки" - слоги.
С каких букв следует начинать обучение буквам детей
Обучение буквам, слогам. Чтение слов и предложений для дошкольников
«В 3 года это невозможно!», – скажут некоторые родители. Еще как возможно: причем без психологических травм для дошкольника. Первое, с чего следует начать обучение — это запомнить буквы. Без знания букв чтение невозможно . Когда произносите буквы, ни в коем случае нельзя проговаривать их следующим образом: «бэ», «вэ», «гэ» и так далее.
Т.е. чтобы малыш быстро начал читать, буквы следует проговаривать для ребенка так, как произносятся звуки. То есть «б», «в», «г», «д». Если же нарушать это правило , то ученик не сможет соединить буквы в слог долгое время, так как не будет понимать, почему букву «бэ» или «дэ» в слове нужно выговаривать по-другому.
Повесьте в комнате красочный плакат с алфавитом. Его можно приобрести в книжных магазинах. С его помощью активизируете пассивную память малыша, так как ребенок будет «наталкиваться» взглядом на буквы, подсознательно их. Эта особенность детского восприятия основана на тяге малыша ко всему цветному: картинкам, рисункам, плакатам, цветам, бабочкам.
Как научить ученика читать Родителям ребенка очень осознавать, как научить малыша читать, от этого зависит, насколько быстро дошкольник будет разбираться в других предметах. Как только ребенок запомнит каждую букву, можно начинать складывать из букв слоги.
Чтобы это процесс не затянулось на продолжительные месяцы, приобретите специальную магнитную доску с пластиковыми разноцветными буквами. Самый недорогой вариант – изготовить алфавит самостоятельно из картона. Пусть буквы, называемые согласные звуки будут цветными, а гласные — одного цвета (синего, красного или зеленого).
Важно: ребенку будет проще заниматься, если занятие с малышом будет построен в виде игры. А это обозначает, что мы будем обучаться играя. Строим из 6-7 согласных букв столбик, берем для составления слогов букву «а». Этот столбик будет особенным «лифтом», а буква «а» – «кабинкой». Начинаем веселое «катание буквы». поместите «а» возле самой верхней согласной, огласите слог, пусть малыш повторит его. Затем «кабина» едет ниже. Так поочередно проговаривайте каждый слог.
посвятите на игру столько времени, сколько будет интересно малышу. Потом отложите игру на день-два и достаньте снова. Такая форма обучения не надоест ребенку, поэтому малыш будет читать новые и новые слоги с интересом.
После того, как сын или дочь смогут сами прочесть прямые слоги, можно перескакивать к обратным складам. Теперь буква «а» будет «путешествовать» перед согласными, образуя слоги «аб», «ав», «аг», «ад» и т.д. Пусть «а» будет в вашей игре «лодочкой», а согласные – «пристанями». При участии такого «звукового кораблика» малыш научится читать обратные слоги.
Как научить малыша читать Уже через пару месяцев занятий ребенок сможет читать по складам в тексте или книжке, специально адаптированной для ребят. После того как ученик научился воспроизводить слоги, можно переходить к словам. Сначала лучше давать для чтения слова, каждый из слогов в которых состоит из двух букв: «ма-ма»,«по-го-да»,«ка-ша»,«ра-бо-та»,. Позже можно перейти к длинным слогам: «мыш-ка» «чаш-ка», «до-мик», и тому подобных.
Рекомендую обсуждать с ребенком прочитанное слово. Повторяйте вместе это слово, можете нарисовать рисунки, изобразив объект, о котором было прочитано.
Таким образом, не только обучите малыша довольно уверенно читать до 5 лет, но и добьетесь того, что дошкольник полюбит сам процесс чтения. Безусловно, приобретенный навык нужно будет поддерживать, пытаясь регулярно заниматься с ребенком.
Почему ребенок не запоминает слоги?
Довольно часто родители жалуются, что учат-учат чадо, а он никак не может понять, как читать слог. И тут надо понять, что обучение чтению, это тренировка памяти. Чтобы ребенку уяснить навсегда что-то новое, ему это надо проиграть около 600 раз. Малыш просто запоминает (а не понимает), как читаются буквы, читаются слоги, слова и предложения. Поэтому, Если вы хотите, обучить малыша чтению окружите его кубиками и магнитиками, карточками и так далее с изображением букв. Чем чаще ученик будет видеть буквы, тем быстрее он к ним привыкнет и выучит.
Когда дошкольник выучит буквы, можно приступать к обучению чтению. подготовленность к обучению можно определить, предложив ребенку собрать из букв какое-нибудь слово, например, «мяч» или «кукла», показав, как это слово пишется на бумаге. Если малыш может собирать слова из букв по образцам, значит к обучению чтению он готов.
Обучать чтению малыша дошкольника проще всего по букварю, или по детским книжкам с крупным текстом. Сначала читает и водит своим указкой по тексту, чтобы ученик видел, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца до трех, минут по 10-15 в день. Затем можно читать двигая по тексту его руку. На этот занятие можно потратить от недели до месяца. И только после этого, приступаем к самому обучению: сначала читаем слог сами, а затем просим повторить малыша. Когда ученик научится читать простые , можно приступать к словам, также сначала прочитав ему слово вслух, а затем попросить малыша повторить. Не торопясь и не торопя малыша можно с удовольствием обучить чтению ученика, который учиться чтению не хочет.
Статья была посвящена теме "Игры обучающие чтению бесплатно".