Обучение БУКВАМ | Обучение чтению

Буквы в картинках для детей - обучение чтению дошкольников

Маленькие дети не любят скучных занятий. Так как у них еще не хватает усидчивости, внимания, они быстро отвлекаются, и не могут долго удерживать в голове, то что им не интересно. Психологи и педагоги советуют обучать детей только через игру. Как можно больше красочных пособий, книг. Дети очень любят рассматривать красочные картинки.

В данной статье предлагается новый интересный авторский приём обучения буквам малыша 2-3 лет, используя который можно выучить буквы легко, весело, быстро и, что очень важно, правильно. Описана последовательность изучения, приведены дополнительные интересные игровые приёмы, всё показано и рассказано на примерах, пользуясь которыми легко творить дальше самому индивидуальную программу для своего малыша.



Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет

Меня всегда удивляет, когда обучение буквам ребёнка 2-3 лет представляет для родителей большую сложность. Как правило, происходит это из-за отсутствия желания у малыша и сложностей в самом процессе запоминания. Вот это как раз и удивительно! Ведь у малыша в этом возрасте развита природная любознательность, ему интересно всё вокруг, и он запоминает и усваивает огромнейший объём информации, на фоне которого лишние три десятка букв – это капля в море. Буквы можно выучить мгновенно и очень интересно.

Мы дадим несколько советов о том, как это сделать:

1. Сразу напомним, что буквы обязательно запоминаем, как звуки, чтобы облегчить ребёнку начальный этап чтения потом. То есть «Б», а не «БЭ» и т.д.

2. Старый приём запоминания по первой букве слова на эту букву (картинка белки соотносится с буквой Б, например) не очень понятен ребёнку 2-3 лет, здесь от него требуется просто механическое запоминание, то есть он должен связать ассоциативно два объекта, которые не вызывают у него интуитивных ассоциаций. В этом и состоит основная причина сложности запоминания буквамалышом. Он ещё не владеет приёмом выделения первого звука в слове, и зачастую вообще не понимает связи между картинкой белки и буквы Б. Поэтому, хочу предложить новый приём, заменить слова междометиями или звукоподражаниями, которые на этом этапе развития особо близки и понятны ребёнку.

Итак, к примеру, буква У (вырезанная из картона) будет у нас самолётом, если наклонить её так, чтобы длинная плоска стала параллельна полу, а короткая смотрела вверх (крыло) и сказать малышу, что это самолётик, летит по комнате и гудит «УУУуууу», то у ребёнка очень быстро образуется ассоциативная связь, что вот этот значок – это У. Таким образом представляем каждую букву.

3. Задействуем все органы чувств ребёнка, если он букву и видит и слышит и трогает, усвоится она гораздо быстрее. А лучше всего, если он сам что-то делает с буковкой. Например, буква Ж, сделанная из картона, у нас будет жучком, который ползёт и жужжит «ЖЖЖЖжжжж», ребёнок может раскрасить белые картонные полосочки для жучка, наклеить готовому жучку глазки, просто поводить жучка по столу, издавая его любимый звук. Вам не придётся долго запоминать эту букву. Если ребёнок что-то СДЕЛАЛ сам, он это очень быстро запомнит, сначала вспомнят его руки, а потом язычок скажет. Можно делать что-то совершенно неожиданное и интересное ребёнку. Например, берём букву С. Делаем её из картона, и сообщаем непоседе, что на букву «С» сыпется песочек. Берём песочек и сыплем его по дорожке буковки сверху вниз, чтобы ребёнок запоминал саму форму буквы, озвучивая процесс «СССССссссс» Если ребёнок не сразу в последующих играх назовёт букву, подсказку даём большую, постепенно уменьшая её. Сначала напомним, что на букву сыпется песочек, потом просто сделаем еле заметный жест руками. Можно использовать само тело ребёнка, то есть он может сам превращаться в букву. Например, буква «А» Скажите и покажите малышу, что она широко расставила ноги (дорисуйте на них ботиночки, чтобы было похоже на ноги), открыла рот (покажите дырочку в букве «А», дорисуйте там зубы или язычок) и говорит «ААААааааа» Вместе с непоседой встаём, широко расставив ноги, широко открываем рот и произносим «АААааа» .

4.Закрепляем изученные буквы в играх. Их можно изобрести великое множество, и будет лучше, если вы будете сами придумывать их, ориентируясь на интересы именно вашего малыша. Важно, чтобы сначала малыш отработал способность выбирать из нескольких букв нужную. И только потом перешёл же непосредственно к называнию имени буквы по просьбе взрослого. Возможно, ваша дочка любит кормить кукол. Пусть буквы позвонят в дверь её игрушечного домика и попросят, чтобы она накормила их. Только они скажут, кто из них, что любит. Пусть буква А любит морковку, а буква М кашу… Если мальчик любит паровозы, можно поиграть в путешествие букв, например, на море. Паровозик будет командовать буковкам вашим голосом, кому садиться в какой вагон, а малыш рассаживать их. Пусть буквы будут весёлые, обязательно эмоциональные и ребёнок подружится с ними легко и просто.

Для изучения букв русского алфавита, предлагаем вам ряд карточек. Первая часть — карточки с буквами. Вторая часть — карточки с картинками, название которых начинается с нужной буквы алфавита. Картинки максимально возможно приближены к реальности, чтобы ребенок в процессе изучения алфавита пополнял и свои энциклопедические знания. Третья часть — карточки для закрепления материала в игровой форме.

Буква а в картинках

Воспитание – двусторонний процесс, диалог, который ведут между собой взрослый и ребёнок. Цель его – объединить общие усилия, вызвать у дошкольников встречное желание учиться, добиваться новых успехов. Сотрудничество – усилие, при котором создаётся наиболее благоприятная обстановка для подготовки к школе.

Дошкольник проявляет живой интерес лишь к тому, что его в какой – то мере занимает, доставляет удовольствие, действует на воображение и чувства. Желание ребёнка узнавать новое, приобретать различные умения является главным условием формирования нравственно – волевых качеств.

Кто составит больше слов

Ребенок должен соединить слоги правого и левого столбиков, чтобы они образовали слова.

КО....МАР

ГОР...МАН

КНИ...МОК

РА....МА

РО....ГА

КАР...ЛО

ЛИ....ЛИ

КУ....МОН

УГ....ЛАК

НУ....ЛЕК

Надеемся, что такая полуигровая - полуучебная форма обучения понравится вам и вашему ребенку. Но игра не всемогуща - она едва ли способна научить ребенка беглому, самостоятельному чтению. И помогая ребенку в игре преодолеть первые технические сложности чтения, вы должны позаботиться о воспитании не только умения, но и желания читать.

Игра в "магазин"

Разложите на "прилавке" всевозможные вещи: игрушки, книжки, ластики, пуговицы и т.д. "Продавец" - взрослый. Ребенок приводит в магазин покупателей: кукол и игрушечных зверей. Каждый покупатель выбирает себе товар. Но продавец отдает товар лишь в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет. Естественно, что за игрушек отвечает ребенок. Если он затрудняется с ответом, придите к нему на помощь.

Можно поменяться ролями с малышом - пусть он побудет "продавцом". А вы, называя первый звук в слове, умышленно ошибайтесь. Очень важно, если ребенок заметит и поправит вашу ошибку.

Букварь (Азбука) - первая книга, с которой начинают обучение грамоте. В современную жизнь повсеместно внедряются компьютерные обучающие тренажёра. Нами разработан хорошо иллюстрированный онлайн вариант Букваря для детей.

Буквы для детей онлайн

Кириллица и глаголица Сейчас мы пользуемся кириллицей с четким – ничего лишнего – начертанием и чувствуем себя при этом прекрасно, а ведь начиналось все с более сложного алфавита – глаголицы. Ее буквы необыкновенно замысловаты, с завитками и петельками. Старинных текстов, написанных глаголицей, больше у западных и южных славян, а кириллица была больше распространена на Северо-Востоке Руси. Чрезмерная усложненность графики глаголических букв стала большим препятствием для переписчиков священных книг. Тщательное вырисовывание завитушек требовало от них много времени и усердия. Глаголица была неудобна в деловой и гражданской жизни, тяжко усваивалась учениками. Все это предопределило ее забвение. А кириллица, более удобная в обиходе, быстро завоевала позиции в литературе и широкой переписке между людьми. Несмотря на немалую разницу между двумя алфавитами, иногда в одном и том же тексте использовали и ту и другую азбуку. На развалинах Симеоновской церкви в Преславе встретилась надпись, относящаяся примерно к 893 году. В ней верхняя строка выполнена глаголицей, а две нижние – кириллицей. Автор: Вика Прокопенко Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-17138/ © Shkolazhizni.ru

В настоящее время пользуются популярностью следующие буквари: 1)."Букварь для малышей от 2 до 5" Елены Бахтиной. В этом букваре каждой букве соответствует свой красочный образ, поэтому дети легко запоминают буквы и никогда их не путают; 2). "Букварь" Надежды Жуковой. Лучший, по нашему мнению, современный букварь для детей. Он составлен опытным логопедом. Букварь основан на общепринятом подходе к обучению чтению и дополнен авторскими методиками обучения чтению по слогам.

Ваши чада наверняка уже мастерски управляют мышкой компьютера и с удовольствием изучат буквы в игровой форме с озвучиванием букв и слов героиней мультфильма "Маша и медведь". Вам просто нужно нажать на кнопку "Начать обучение" или кликнуть мышкой на любую букву алфавита и ваш ребёнок погрузится в мир букв и слов. Для закрепления знаний специально подобран легко запоминающийся стишок, который Маша произносит с выражением. Говорящая азбука для малышей создана при поддержке детского психолога и рассчитана на запоминание букв и связанных с ними ассоциаций.

Буквы для детей онлайн

Ошибка многих родителей, в том, что когда они начинают учить буквам, а стоит учить звуки(не Бэ,а звук Б и т.д.) Попытайтесь ребёнку это объяснить ,что есть буква,а есть звук и звучание отличается.При чтении читаем с помощью звуков,пара звуков-это слог ,который мы читаем:называем сначала отдельно звуки(БА -звуки Б и А,БА-а).Несколько тренировочных упражнений и ребёнок поймёт.

В игровой форме ребенку нужно показать-как буквы складываются в слоги.Когда он научится читать все возможные комбинации ,то объясните ему-как слоги соединяются в слова.Примеры должны состоять из слов,которые знакомы и понятны ребенку.Одновременно можно начать показывать ему,как пишутся печатные буквы.Иногда,детям уже умеющим читать то,что написала мама трудно прочесть печатный текст,поэтому обучение должно быть параллельным.В дальнейшем, для обучения лучше использовать детские книжечки с короткими сказками,где слова разбиты на слоги,имеется большое количество картинок.Однако,как только ребенок поймет суть чтения по слогам ,то переходите на чтение обычной книжки (обязательно с картинками) и продолжайте обучение дальше. Иначе,у ребенка возникнут проблемы с прочтением слов,не разбитых по слогам.Главное,чтобы ребенку было интересно и он не переутомлялся,тогда у него появится постоянное желание что-либо читать.И не забывайте хвалить вашего малыша-это важнейший стимул для него.Что касается усидчивости,то с вашим ребенком все в полном порядке. Даже первоклашки не могут сосредоточить свое внимание более,чем на 15 мин-это нормально.Занимайтесь 10-15 минут,по несколько раз в день ,хвалите ее и расскажите,как будут рады папа или бабушка с дедушкой,когда она им что-либо напишет или прочтет.

Первым русский Букварь напечатал первопечатник Иван Федоров во Львове в 1574 году. Букварь содержал алфавит, раздел обучения буквослагательному методу, правила грамматики, орфографию, материал для чтения. Первое московское пособие для обучения грамоте – Букварь Василия Бурцова. Издан Московским печатным двором в 1634 году. Этот букварь отличался особым изяществом и простотой. Книга имела небольшой удобный формат. В отличие от Ивана Федорова Бурцов красным цветом выделял буквы, слоги и названия разделов букваря. В букваре использовались красивые шрифты и графическое оформление, построение каждой страницы четкое, хорошо продуманное. Составлен букварь по образцу федоровских азбу

Буквы и звуки русского языка

не нужно учить буквы. нужно звуки было учить. теперь уж... пойте (без шуток) . когда читаете слоги - пропевайте их. "ммммммммммммммммммммм.. ааааааааааа" , "мммааааааааааааа-ммммма" так и научитесь соединять в слоги. а уж от слогов к словам проще. а можно было сразу слова учить. по Глену Доману методика.

Видимо, буквы начали учить.... Ну почему каждый родитель считает, что он умнее специалистов по дошкольному воспитанию?!?! Просто в голове не укладывается! Надо начинать со звука! С развития фонематического слуха, а уж только потом буквы

Ваши чада наверняка уже мастерски управляют мышкой компьютера и с удовольствием изучат буквы в игровой форме с озвучиванием букв и слов героиней мультфильма "Маша и медведь". Вам просто нужно нажать на кнопку "Начать обучение" или кликнуть мышкой на любую букву алфавита и ваш ребёнок погрузится в мир букв и слов. Для закрепления знаний специально подобран легко запоминающийся стишок, который Маша произносит с выражением. Говорящая азбука для малышей создана при поддержке детского психолога и рассчитана на запоминание букв и связанных с ними ассоциаций.

Чтение по слогам;Обучение буквам русского алфавита;Простые тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников;


Статьи по теме БУКВЫ


Буквы русского алфавита