Тексты для чтения по слогам - обучение детей чтению

Как получить результат при обучении чтению как можно быстрее

Постоянно тренируясь с ребенком можно преодолеть основные проблемы маленькой скорости чтения.

Плохо читающие дети часто успевают забыть значение даже правильно прочитанного слова, поэтому они не понимают смысла прочитанного и не могут рассказать, о чем читали. Это свидетельствует о недостаточном умении ребенка удерживать в памяти значение прочитанного. Мучительно пытаясь правильно и быстро прочитать текст, ребенок совершенно не понимает и не запоминает прочитанного, а большинство заданий к урокам дается в письменном виде.

Азбука для детей учимся читать - тексты для дошкольного чтения с детьми

Постоянно тренируясь с ребенком можно преодолеть основные проблемы маленькой скорости чтения.

Плохо читающие дети часто успевают забыть значение даже правильно прочитанного слова, поэтому они не понимают смысла прочитанного и не могут рассказать, о чем читали. Это свидетельствует о недостаточном умении ребенка удерживать в памяти значение прочитанного. Мучительно пытаясь правильно и быстро прочитать текст, ребенок совершенно не понимает и не запоминает прочитанного, а большинство заданий к урокам дается в письменном виде.

Что делать с отгадыванием текстов. Почему ребенок гадает, а не читает?

Часто причиной ошибок, связанных с недостаточным уровнем избирательности внимания, оказывается ориентация ребенка на общий смысл фразы, текста, слова и т. п. Обращая внимание на общее, дети пренебрегают частностями. Классической иллюстрацией такого явления можно считать детскую же загадку-шутку: "А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало - кто остался на трубе?". Первоначальный ответ: "Не осталось никого". Но на самом деле осталось И! Мы предлагаем несколько упражнений, направленных на формирование внимания. Их задача - научить ребенка воспринимать общее содержание с учетом более мелких составляющих его элементов.

Пусть ребенок найдет ошибки в игровом задании. Если он затрудняется, помогите ему: прочитайте слово из левого столбца сами, обсудите его смысл, предложите разделить на слоги и прочесть каждый слог отдельно. Затем, раздельно читая слоги соответствующего слова из правого столбца, ребенок, без сомнения, найдет ошибку. На следующем этапе предложите ребенку делать оценку, читая слоги один за другим про себя, а вслух лишь указывая, где и какая именно ошибка обнаружена.

Когда он успешно начнет справляться и с этой задачей, предложите ему читать слово про себя целиком. Со временем процесс автоматизируется, и ребенок без труда будет находить ошибки уже в словосочетаниях и фразах. Такая работа по проверке написанного очень полезна детям, которые "не видят" своих ошибок. В дальнейшем она скажется и на качестве письменной грамотности.

Обучение чтению - это работа взрослого и ребенка

Занятия по обучению чтению дошкольника с помощью текстов подразумевает работу малыша с взрослыми. Сначала ребенок читает текст, а после воспитатели или родители задают ему вопросы после рассказа. Такая методика обучения позволяет выработать не только навыки и умения чтения, но и развивает у малыша память, внимание и сообразительность.

Основные методики и упражнения для развития скорости чтения

Привлечение и вовлечение ребенка к процессу чтения. Самое первое, что необходимо делать — это регулярно читать ребенку сказки, рассказы, стишки и прочее. Если ребенок уже умеет читать, то давайте прочитывать ему некоторые фрагменты. Во время чтения останавливайтесь и просите ребенка повторить то, что Вы только что прочитали. Спросите, в чем основная суть прочтенного? Какие слова, может быть, вызвали затруднение и непонимание ребенка?

Использование закладки. При чтении ребенок должен использовать закладку, но не совсем обычно. Вместо привычного расположения — снизу, поместить закладку необходимо сверху, закрывая уже прочитанную часть текста.

Упражнение с согласными. Ребенок делает глубокий вдох, выдыхая произносит 10 любых согласных (их можно написать на листочке).

Найди похожее - Разделите парные карточки. Одну половину выложите на стол. Показывайте малышу карточку с надписью и предлагайте отыскать ее «подружку» среди лежащих перед ним. При этом четко проговаривайте написанное

Определяем, готов ли ребенок к школе

Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем шире кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать авторитет.

Подготовка к школе - это ответственное мероприятие, лежащее во многом на плечах родителей дошкольника, от того, насколько ребенок готов к школе морально и интеллектуально зависит, насколько быстро он вольется в новый коллектив и почувствует себя комфортно в процессе обучения. Статьи этого раздела нашего сайта помогут родителям и воспитателям не только понять, что нужно знать ребенку, поступающему в первый класс, но и дать ему эти знания.

При обучении детей чтению нужно учить сразу сочетания согласных букв с гласными

Не просто учить А, Б, В, Г.... а Ба, Би, Бо, Бу, Бю .... обратите внимание, как твердо или мягко произносится звук Б в зависимости от сочетания с другими гласными буквами.

Учить сочетания букв - согласной и гласной

Учить нужно не просто буквы (звуки), а словосочетания согласных букв с гласными (Лев Толстой называл это складами. Поэтому и сайт называется ПО-СКЛАДАМ.RU). Всего в русском языке 350 аллоформ (сочетаний букв).


Бесплатные раздаточные материалы по теме ЧТЕНИЕ СЛОГОВ


    Обучение чтению онлайн тренажерами