Короткие, небольшие, лёгкие тексты для чтения | Обучение чтению

Короткие тексты для чтения (часть-27)

Короткие, небольшие, легкие, простые, детские тексты для чтения и для увеличения скорости чтения школьников. Тексты с просторов интернета. Дубли на сколько это возможно удалены. тексты отсортированы по длине символов. Это проект обучения чтению poskladam.ru - обучение буквам, слогам, чтение фраз, улучшение техники чтения.

1 ... 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | .... 41 |

Два товарища - (басня)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего — он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать. Человек и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо и отошел. Медведи ведь мертвых не трогают.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется над товарищем:

— Что тебе медведь на ухо говорил?

Поднялся человек с дороги и отвечает:

— Он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарища убегают.

(89 слов.)

(По Л. Толстому.)

1. Шептал ли что-нибудь медведь?

2. Кто же назван в басне плохим человеком?

З. За что писатель осуждает человека сидевшего на дереве?

4. Можно ли смеяться над товарищем, пережившим сильную опасность?

5. Объясните значение слов «выскочил» «наземь», «притворился».


Перелетные птицы

Стайки перелетных птиц носятся от деревни к деревне. Пернатые готовятся к зиме.

Из низкого облачка сыплется дождь. От луж раскисают лесные дорожки. Не встретишь на знакомой тропке колючего ежа.

По утрам в низинах стелется холодный туман. Вся местность вокруг кажется огромным молочным морем.

Из-за туч выглянет солнце и заглянет в лесную глушь. Солнечный луч пробьется сквозь густые кроны деревьев. Праздничным огоньком вспыхнет на веточках ели. Здесь под лапами пушистой хвои зеленеет мох.

Резвый ветер зашуршит пожухлой травой. Заяц боится осенних звуков, таится у соснового пенька. Трудно усидеть зверьку среди шумного леса!

Встретится на грибной тропе человек с лукошком. Счастливому путнику удалось найти поздние грибы. Это удивительная находка! Память о ней сохранится на долгие зимние месяцы.


Убедительная просьба книги

Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут потом другие читатели. Не ставьте на меня локти, когда читаете. Не кладите раскрытой на стол лицом вниз. Ведь вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались. Не вкладывайте также в меня карандаш. А то мой корешок разорвется. Лучше вложите в меня закладку, чтобы я смогла спокойно и удобно отдохнуть.

Помогите мне остаться чистой и свежей, а я помогу вам узнать очень много интересного.

(78 слов.)

(По И. Лавринович.)

1. О чем просит книга своих читателей?

2. Как вы обращаетесь с книгами?

З. Почему нельзя вкладывать в книгу карандаш?

4. Объясните название текста. (Убедительная просьба — настоятельная, настойчивая)

5. Что означает выражение «Не кладите книгу раскрытой на стол лицом вниз»? О каком лице идет речь?


Старик и дерево

На лесной поляне ребята свернули под развесистую сосну и развели костер. Собрали сучья и сложили их ближе к стволу, чтобы дождь не загасил пламя. Когда дождь кончился, ребята ушли.

Однажды по лесу шел старик. Он увидел на поляне дерево, в котором огонь выжег глубокую выемку. Он спустился к реке, набрал глины и замазал выжженое место, чтобы сосна не погибла. Когда работа была окончена, старик присел и долго о чем-то думал. Потом он достал из кармана спички и выложил ими на мокрой глине: «Живи назло злым!»

(88 слов.)

(Из журнала ((Юный Натуралист.)

1. Какой след оставили ребята после себя на лесной поляне? Как это их характеризует?

2. Как поступил старик?

3. Легко ли было старику доставать глину?

4. Расскажите, как должен вести себя человек в лесу. У реки?

5. Как вы понимаете выражение «Живи назло злым»?


Жадная белка

Около новой школы строители оставили десятка два берёз и сосен. Получился небольшой сквер.

Несмотря на школьный шум и гам в нём поселились две белки. Зверьки были молоденькие и ловкие. Если внизу кто-то появлялся, они сразу взмывали на верхушку дерева.

Школьники приносили белкам орешки. Они оставляли угощение на большом валуне посреди сквера. Когда дети уходили, зверьки спускались и кормились.

Иногда приходили хулиганы. Они бросали в белок камни. Но зверьки убегали на верхушки деревьев. Камни туда не долетали.

Однажды в сквере появилась чужая старая белка. Сначала она съела все орехи на камне. Маленькие белочки попытались тоже спуститься за кормом. Но чужая белка прогнала их.

Так было несколько раз. Молодые белочки голодали. Они съели свои запасы и ушли из сквера из-за жадной старой белки.


Не поте́рял, а нашёл

Когда сыну исполнилось десять лет, отец дал ему новую лопату и сказал:

– Иди , сынок, в поле, отмерь участок сто шагов вдоль и сто поперёк и вскопай его.

Пошёл сын в поле, отмерил участок и стал копать. Только делать это он совсем не уме́л. Трудно было вначале, пока научился копать и к лопате приспособился.

К концу́ работа пошла лучше, веселее. Вот почти и делу конец. Воткнул сын лопату в землю, а лопата и сломалась.r> Вернулся сын домой, а на душе грустно: что скажет отец за сломанную лопату?

– Простите меня, отец, – сказал сын. – Я вскопал почти весь участок, но сломал лопату.

– А копать ты научился?

– Научился.

– А трудно ли было тебе копать в конце или легко?

– В конце мне было легче, чем в начале.

– Значит, ты не потерял, а нашёл.

– Что же я нашёл, отец?

– Умение трудиться. Это самая дорогая находка.


Стих

И под старою сосною,

Где склонился пень-старик,

Окружён своей семьёю,

Первый найден боровик.

В. Рождественский

Задания
  1. Найди в тексте и подчеркни слово ГРИБ.
  2. Сосчитай, сколько раз оно встречается в тексте.
  3. Найди в тексте и обведи овалом слово БОРОВИК.
  4. Сколько раз оно встречается в тексте?
  5. Какое слово встречается чаще?
  6. Найди и обведи квадратом вес самого большого боровика.
  7. Раздели длинные слова на слоги.
Ответь на вопросы
  1. Почему белый гриб – царь грибов в наших лесах?
  2. Как ещё называют белый гриб?
  3. Сколько весит большой боровик?
  4. Где любят расти белые грибы в лесу?
  5. Как называются двойники боровика?
  6. Как готовят белые грибы?

Ящик с пионами

Бабушка праздновала свой юбилей. Мы решили подарить ей пионы. Мама срезала в цветнике крупные бутоны. Каждый цветок мы обернули бумагой.

Ехали мы поездом. Ночью я услышала шорох. Шорох шел от ящиков с пионами. Мыши грызут наши цветы?

Я разбудила маму. В ящике все шуршит. Мама хотела раскрыть ящик. Но пассажиры запретили выпускать мышей в купе.

Стыдно нам было дарить бабушке ящик с мышами. Но бабушка смело его открыла. О чудо! Вместо бутонов мы увидели огромные. Душистые цветы.

Это живые бутоны ночью шуршали нашими бумажками. Вот тебе и мыши!

(87 слов.)

(По Н. Павловой.)

1. Что стало с бутонами, пока люди ехали в теплом вагоне?

2. Почему шуршала бумага?

3. На что был похож шорох бумаги?

4. Как закончила писательница свой рассказ?

5. Объясните слово «юбилей».

6. Какой же подарок получила бабушка в день своего юбилея?


Осень с неба

Если взглянуть осенью на бескрайнюю нашу страну с неба, конца-края нашей земли все равно не увидишь. И покажется с такой высоты, что вся наша земля в движении. Что-то двигается над лесами, степями, горами, морями... Это бесчисленные птичьи стаи. Наши перелетные птицы покидают родину — летят на зимовку. Некоторые, конечно, остаются: воробьи, голуби, галки, снегири, чижи, синицы, дятлы.

Отлет начинается с конца лета и длится всю осень, — пока вода не покроется льдом. Первыми улетают те птицы, что прилетели весной последними. Последними отлетают от нас те, что первыми появились весной: грачи, жаворонки, скворцы, утки, чайки.

(91 слово.) (По В. Бианки.)

1. Какие птицы остаются на зимовку?

2. Когда начинается отлет птиц?

3. Какие птицы улетают первыми, какие последними?

4. Что обозначает выражение «конца-края не увидишь»?


КАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУГАЛ. - Н.Сладков

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под его тяжёлой лапой сухая веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сорок, из-под кустов выпрыгнул. Те крик подняли на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать.

Тут остановился медведь, насторожил уши: белка лопочет, сороки стрекочут, лоси кусты ломают... «Не уйти ли лучше?» - подумал медведь. Рявкнул и дал стрекача.

Так медведь сам себя напугал.

Ответить на вопросы

Куда вошел медведь?

Что хрустнуло у него под лапой?

Что сделала белка?

На кого упала шишка?

Что сделал заяц?

Кого увидела сорока? Что она сделала?

Что решили лоси? Что они сделала?

Как повел себя медведь?

Что означает выражение «дал стрекача» , «рявкнул»?

Чем заканчивается рассказ?

Кто же напугал медведя?


БАСНЯ "ДВА ТОВАРИЩА". - Л.Н.Толстой

Шли по лесу два товарища, и вскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.

- Ну что,- говорит,- медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Ответить на вопросы

Почему басня названа « Два товарища»?

Где были мальчики?

Что с ними случилось?

Как поступили мальчики?

Как вы понимаете выражение «упал наземь»?

Как отреагировал медведь?

Почему медведь подумал, что мальчик мёртвый?

Чему учит эта басня?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Настоящими ли товарищами оказались мальчики? Почему?


Бабушка отдыхает

(В.А.Сухомлинский)

Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:
– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце. Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.
Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:
– Галинка, слушай...
Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:
– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.
Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.
А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.
Когда бабушка встала, Галинка спросила:
– Бабушка, почему вы во сне плакали?
Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.


Косточка

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень хотелось съесть. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто - нибудь одну сливу?»

Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто – нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.

1.Как все узнали, что Ваня съел сливу?

2.Почему Ваня не признался сразу?

( 138 слов). (Л.Н. Толстой).


Осеннее

Падают листья на землю и на кота.

А кот ка раулит, подстерегает и вдруг бросается на падающий лист, прихлопывает его лапой и грозно грызет. Он, наверно, думал, что это такие воробьи разноцветные.

«Глупое осеннее котяро, - думаю я. - Листья с воробьями путает».

А кот заметил, что я про него думаю, и затаился.

Падают листья, заваливают кота.

«Эх, и сам - то я, как опавший листок, - грустит кот . - Печально на душе, тоскливо».

«Чего ты грустишь - то, котяро осеннее?»

«Жалко к ак - то... Вот и птички улетают... Вам этого не понять».

До веч ера лежал кот на листьях, печалился.

Похолодало. Вскочил кот, выгнул дугою спину, фыркнул и помчался в дом.

Сразу полез на печку.

«Хватит мне быть осенним котом, - ворчал он. - Стану теперь зимним».

В эту ночь и выпал первый снег.

- С чем сравнивал кот падающие листы?

- Почему печалился кот?

(115 слав) (Ю. Яковлев)


Басня "Хочу бодаться"

Это был ужасно приставучий Козленок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:

- Хочу бодаться! Давай бодаться!..

- Отстань от меня! - сказал Индюк и важно отошел в сторону.

- Давай бодаться! - пристал Козленок к Поросенку.

- Отвяжись! - ответил Поросенок и зарылся пятачком в землю.

Подбежал Козленок к старой Овце:

- Давай бодаться!

- Отойди от меня! - попросила Овца. - Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!

- А я хочу! Давай пободаемся!

Промолчала Овца и сама отошла в сторону.

Увидел Козленок Щенка.

- А ну! Давай бодаться!

- Давай! - обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу.

- Постой! - заплакал Козленок. - Я хочу бодаться, а ты что делаешь?

- А я хочу кусаться! - ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.

Мораль басни Хочу бодаться

Хочешь бодаться - будь готов к тому, что кто-то не просто не хочет бодаться, а хочет кусаться

1 ... 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | .... 41 |

Небольшие, короткие, легкие, простые, детские тексты для школьников и дошкольников. Я собрал все тексты, что нашел в интернете и отсортировал их. Если у вас есть набор текстов для чтения, то прошу поделиться со мной http://vk.com/abcolut/ .

Обучение чтению онлайн тренажерами