Короткие, небольшие, лёгкие тексты для чтения | Обучение чтению

Короткие тексты для чтения (часть-26)

Короткие, небольшие, легкие, простые, детские тексты для чтения и для увеличения скорости чтения школьников. Тексты с просторов интернета. Дубли на сколько это возможно удалены. тексты отсортированы по длине символов. Это проект обучения чтению poskladam.ru - обучение буквам, слогам, чтение фраз, улучшение техники чтения.

1 ... 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | .... 41 |

Сказка в лесу

Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.

Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим — наперсток. Здесь — пряник, там — яблоко.

Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.

Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы.

(78 слов.)

(По К. Паустовскому.)

1 Кого привел в лес сказочник Андерсен?

2. Сколько лет было девочке?

3. Что находила девочка на поляне?

4. Как сказано про радость девочки?

5. Чему поверила малютка?

6. Где вы читали о добрых человечках-гномах?

7. Что писал для детей Андерсен?


Котёнок спит...

Свернувшись клубочком на мягкой подушке,

Уснул мой котёнок.

Спят лапки и ушки.

Наверное, нашему котику снится

Проворная мышка и важная птица,

И фантик конфетный

На ниточке белой...

Потом – молоко! –

Это главное дело.

Ещё весь наш двор...

Только кажется мне,

Что учится бегать котёнок во сне!

Я тоже побегать хочу, поиграть,

Но спит мой котёнок, устал он с утра.

Я Кузьку люблю и будить не спешу...

Я просто приснюсь моему малышу!

Ирина Гирлянова

Кот весь день у батареи

То бока, то лапы греет.

Он из кухни в холода

Не выходит никуда.

Ладонщиков Г.

Кот мой свернулся калачиком,

Глазки блеснули во тьме,

Это работают — датчики

Где-то в кошачьем уме.

Ушки стоят — как локаторы,

Слушают тайную тьму,

Все, что в его трансформаторе,

Он не отдаст никому!

Валентин Гафт


Листочек

Таня принесла с улицы листочек. Он был с одного края желтый, а с другого оранжевый. Такой листок очень хочется нарисовать. Он яркий, разноцветный. Таня взяла кисточки и краски, принесла на стол и лист бумаги. Сначала она положила листочек на лист бумаги и обвела его простым карандашом. Получился контур листочка. Теперь надо добавить ему цвет! Таня смочила лист водой и набрала на кисть желтую краску. Раз-два-три! Она прижала кисть в разных местах нарисованного листочка. Краска чуть расплылась. Таня набрала на кисть оранжевую краску. Раз-два-три! Таня закрасила все остальное оранжевым цветом. Листочек получился очень ярким. Потом листок высох и девочка коричневым фломастером нарисовала на нём прожилки. А потом вырезала. Получился настоящий осенний лист!


Пушок

В доме у нас жил ежик. Он был ручной.

Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким.

За это мы его прозвали Пушок.

Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберется за печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает.

1. Кто жил у нас в доме?

2. За что его прозвали Пушком?

3. Что делал Пушок зимой?

(114 слов). ( Г. Скребицкий).


Вредный кот

Петь, здорово!

— Здравствуй, Вова!

— Как уроки?

— Не готовы...

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только было сел за стол,

Слышу: «Мяу...» —

«Что пришел?

Уходи! — кричу коту. —

Мне и так... невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!»

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид —

Ведь совсем как будто спит! —

Но меня же не обманешь...

«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!»

Раз его за хвост!

— А он?

— Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать

за хвост

кота!»

Борис Заходер


Куда муравьишки спешили?

На дереве сидела белочка. Она ела горох. До того вкусный, что даже глаза зажмурила. Крошечка горошка упала на землю. За ней вторая, третья. Много крошечек упало на землю.
А тропиночкой среди травы бежала Муравьиха. Спешила найти еду маленьким муравьишкам. Она торопилась на баштан: узнала, что там много сладких крошечек арбуза. Вдруг видит - падают с дерева крошечки горошка. Попробовала Муравьиха – горошек пахучий да вкусный. Понесла Муравьиха крошечку горошка к муравейнику, рассказала соседям:
– Бежим, муравьи, по горошек.
Собрались муравьи в дорогу. А детки муравьихины едят крошечку, что принесла мама, делятся с товарищами. Всем деткам в муравейнике хватило, да ещё и осталось. А муравьи уже под деревом. Собрали крошечки и понесли домой. Хватит еды на всю зиму.


Осень в лесу

Прошёл сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней
наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые
подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые
рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.
В моховых болотах ожерельем рассыпано по кочкам румяная клюква. На
освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся
голоса.
На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

Вопросы:

1. Почему раннюю осень называют золотой?
2. Какие грибы появляются в лесу осенью?
3. С чем автор сравнивает румяную клюкву?
( 87 слов). (И.С. Соколов - Микитов)


Яблонька

Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось.

Весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать. Пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-под листочков выбежал стебелек с почкой, а из почки вышли зеленые листики.

Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зернышко.

Пришел в лес садовник, выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенес ее в сад и посадил в хорошую землю.

(96 слов.)

(По К. Ушинскому.)

1. Почему от яблока осталось только одно зернышко?

2. Как стало прорастать весной зернышко?

З. Как оказалась дикая яблонька в саду?


Неожиданная встреча

Бухгалтер крупной фирмы зашла в ресторан пообедать. Издалека заметила шефа, который ей давно нравился. Растерявшись от неожиданности, неосторожно щёлкнула замком дипломата. Содержимое разлетелось по полу.

«Как некстати, — подумала она. — Только этого ещё не хватало. Подумает, что я растеряха. Притащилась с документами в ресторан. Хотела кое-что дочитать, продумать, доработать. И — вот. Уволит же. Сокращения начались. А тут такой удобный случай. Причина — налицо.

Он бросился ей на помощь:

«Надо же, никогда не думал, что эта интересная женщина может на паузе заниматься рабочими делами. Ей бы отдохнуть, в мужском обществе расслабиться. Ни одной женской вещицы в дипломате. Не встречал ещё такой. Приглашу-ка я её к своему столу. Займусь воспитанием. Цены она себе не знает».


До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.
– Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.


Почему плачет синичка?

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.
– Сделаем на тополе качели, – сказал Миша.
– Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.
Миша говорит:
– Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.
– Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля
– А почему же она плачет? – удивился Миша.
– Подумай, почему, – ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: «Почему же она плачет?»


Неблагодарность

Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с мёдом, белые калачи положил, приглашает:

– Ешь, Матвейка, мёд. Хочешь – ложкой ешь мёд с калачами, хочешь – калачи с Ел Матвей мёд с калачами, потом – калачи с мёдом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:

– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мёд – липовый или гречневый?

– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым мёдом угостил я тебя, внучек.

– Липовый мёд все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.

Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:

– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.

Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.

мёдом.


Божья коровка

Небольшой жук божья коровка известен всем. У неё есть два жёстких и прочных крыла жёлтого, оранжевого или красного цвета с чёрненькими точками. А под ними прячутся мягкие крылышки.

Верхние крылья для защиты. Нижние крылья для полёта. Надо божьей коровке полететь, верхние крылья поднимаются, нижние расправляются, и жук летит.

Не обижай божью коровку. Она – верный друг и помощник. В саду и в теплицах на растениях поселяются вредители – тли. Тли высасывают соки из листьев. Листья засыхают, сворачиваются и опадают.

А божья коровка поедает тлей, спасая растения. Божью коровку разводят специально и выпускают на огороды. Там она борется с тлями, помогая людям.

Вопросы.
  1. Зачем божьей коровке разные крылья?
  2. Что ест жук?
  3. Чем вредят тли растениям?

Неблагодарность

ПрПригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с мёдом, белые калачи положил, приглашает:

– Ешь, Матвейка, мёд. Хочешь – ложкой ешь мёд с калачами, хочешь – калачи с мёдом.

Ел Матвей мёд с калачами, потом – калачи с мёдом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:

– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мёд – липовый или гречневый?

– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым мёдом угостил я тебя, внучек.

– Липовый мёд все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.

Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:

– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.

Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.


ПЛОДЫ РАЗДУМЬЯ - (Из сочинений К.Пруткова)

Глядя на мир, нельзя не удивляться!

Если хочешь быть счастливым, будь им.

Лучше скажи мало, но хорошо.

Что скажут о тебе другие, если ты сам о себе ничего сказать не можешь?

Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься?

Принимаясь за дело, соберись с духом.

Смотри вдаль - увидишь даль; смотри в небо - увидишь небо; взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя.

Что имеем - не храним; потерявши - плачем.

Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни.

Человеку даны две руки, чтобы он, принимая левою, раздавал правою.

Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.

Глядя на солнце, прищурь глаза свои, и ты смело разглядишь в нём пятна.

Новые сапоги всегда жмут.

Что есть хитрость? - Хитрость есть оружие слабого...

Не во всякой игре тузы выигрывают!


Под ёлкой.

Расскажу, как было в лесу перед самым дождём. Наступила такая тишина, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силилась быть первой и поймать первую каплю дождя .

Я увидел ёлку. Росла она в тени, и оттого сучья у неё были опущены вниз.

Под ёлкой получился хороший шалашик.

Невозможно передать прелести пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя. Хохлатый рябчик, гонимый дождем, ворвался в середину нашей густой ёлки и уселся над самым шалашом. Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. Ёжик пришёл. Проковылял мимо заяц. И долго дождик шептал и шептал что - то нашей ёлке ... И мы долго сидели, и всё было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас отдельно шепт ал, шептал, шептал...

- Что получилось под ёлкой?

- Кто появился под ёлкой во время дождя?

(114 слов)

(М. Пришвин)

1 ... 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | .... 41 |

Небольшие, короткие, легкие, простые, детские тексты для школьников и дошкольников. Я собрал все тексты, что нашел в интернете и отсортировал их. Если у вас есть набор текстов для чтения, то прошу поделиться со мной http://vk.com/abcolut/ .

Обучение чтению онлайн тренажерами