Обучение детей чтению онлайн тренажерами (буквы, слоги, чтение слов) - СТАТЬИ

Тексты для обучения чтению (коротике, небольшие, лёгкие, простые, детские тексты для чтения) различной длины

В этой статье освящается тема "Тексты для обучения чтению". Родителям известно что дети с большим интересом делают то что у них получается. А получается у них хорошо играть. Поэтому обучение чтению должно проходить в игровой форме. Также в интернете вы сможете найти и скачать много текстов по обучению детей чтению чтению. Они помогут Вам закрепить тот навык чтения который вы уже приобрели.

Перейти к конструктору небольших текстов - сформируйте свой набор текстов для чтения из 2500 коротких текстов. Формируйте индивидуальные задания для учеников. Выбирайте свой уровень сложности для составления списков

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и тд.)

Говорящие книги

Обучение детей чтению слоговым способом online:

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения «про себя» и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения «про себя» (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений.
Во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передающие характреные особенности героев.
В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при

Обо обучении грамоте

Наш подход в вопросе обучения чтению опирается на традиционную методику формирования грамоты, но наряду с этим требует уточнения основных позиций.

Предметом изучения на уроках по обучению детей чтению грамотре является слово как единица языка, объединяющая звучание и значение. Многолетний опыт практической работы показывает, что для детей важна последовательность изучения основных понятий, таких, как «предложение». Такая очередность изучения даст избежать смешивания детьми таких понятий и терминов как «слово» и «слог», что встречается довольно часто, а так же позволит детям установить взаимосвязь и взаимозависимость между перечисленными понятиями.

Занятия по обучению детей чтению чтению необходимо проводить в русле общего речевого развития ребенка. В содержании занятий должны находить отражение такие языковые особенности, как многозначность слова, родственные слова, синонимия и антонимия,ритм и рифма, интонация и т.д..

При планировании работы необходимо осуществлять тесную связь между различными видами занятий. Например: на занятии по формированию звуковой стороны речи уточняется артикуляция звука С, проговариваются слова с этим звуком, детей знакомят с буквой С, на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи дети обогащают словарный запас словами в рамках лексической темы, содержащими данный звук, постигают процессы словообразования и словоизменения, а на занятиях по грамотре – осуществляют звуковой анализ этих слов.

На занятиях по обучению детей чтению чтению необходимо использовать определенные упражнения по профилактике дислексии и диграфии. Следует не забывать, что у детей, имеющих нарушения устной речи, возможны прогнозируемые трудности в овладении чтением и письмом.

Наиболее типичными пробламами у детей являются:

  • нарушение понимания прочитанного;
  • стойкие орфографические ошибки.
  • побуквенное чтение;
  • изменение слоговой структуры слова;
  • исключение согласных звуков (букв) в стечениях;
  • слияние двух или нескольких слов в одно слово;
  • взаимные замены фонетически или артикуляционно-близких согласных звуков (свистящих – шипящих, мягких – твердых, звонких – глухих);
  • замены букв при письме;
  • замедленный темп чтения;
  • трудности соединения звуков в слоги и слова;

Из сказанного выше заметна огромная роль занятий по обучению детей чтению чтению в дошкольном возрасте в предупреждении дислексии и дисграфии при овладении ребенком письменной речью.

Детям с дефектами речи для успешного усвоения грамоты необходимы эффективные вспомогательные средства. Такими главными средствами, на наш взгляд, являются зрительные символы гласных и согласных звуков (Т.А. Ткаченко, 2000) и традиционные звуковые схемы слов, сделанные из цветных квадратов-фишек. В отличие от буквы,символы ассоциируется дошкольниками со звуками родного языка. Они обеспечивают многоаспектное восприятие – сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений в процессе работы над звуками. Схемы слов позволяют моделировать процесс чтения, осуществляя его в облегченном, занимательном, игровом варианте.

Статья была посвящена теме "Тексты для обучения чтению".

Обучение чтению по слогам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;


Статьи по теме ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ


Обучение чтению онлайн тренажерами