В этой статье освящается тема "Тексты для чтения 3 класс".
Перейти к конструктору небольших текстов - сформируйте свой набор текстов для чтения из 2500 коротких текстов. Формируйте индивидуальные задания для учеников. Выбирайте свой уровень сложности для составления списков
На занятиях по обучению грамотре важно предлагать детям упражнения для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические упражнения, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это простые занятия, построенные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их лишнее напряжение, исключить дрожание руки. В выход выполнения графических упражнений ребята учатся:
а) свободно направлять движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;
б) ориентироваться на листе бумаги;
в) воспроизводить линии различных конфигураций безотрывным движением руки.
Не следует предлагать детям прописывать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует точности выполнения и огромных волевых усилий.
Необходимо широко применять штриховки, обведение контуров . прорисовывание на линии группы контурных изображений (сливы, яблоки, желуди и др.) закладывает навык соблюдения строки, удержания размера фигуры, тиражирования изображения. Все это будет нужно в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое имя « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Самолеты» и т.д. Такое образное сравнение позволяет детям за контуром, видеть предмет, развивает фантазию, творчество, делает кропотливую работу по формированию графических навыков интересной и увлекательной для дошкольника.
В занятиях по обучению грамотре следует включать части имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. принимая во внимание сложность материала, потребление такого понятного и знакомого детям образа – куклы, повышает интерес дошкольников к занятию, активизирует их внимание и работоспособность. В предложенных методических сценариях занятий включен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой ассоциируется с понятием «грамота», «письмо». Его задачи на занятии разнообразны: знакомит ребят с новым материалом, играет с ними в обучающие игры, делает «ошибки», которые дети с интересом исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.
На занятиях по обучению грамотре следует уделять внимание интонационной живописности речи. Важно научить ребенка выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Формирование мелодики речи, навыков постановки ударения, навык управлять темпом и ритмом речи даст возможность заложить основы выразительного чтения, научит ученика выделять значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.
Статья была посвящена теме "Тексты для чтения 3 класс".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"