В этой статье освящается тема "Русский по слогам".
Обучение детей чтению слоговым способом online:
Занятия по обучению детей чтению грамотре необходимо проводить в русле общего речевого развития малыша. В содержании занятий должны находить отражение такие языковые явления, как многозначность слова, близкие по смыслу слова слова, синонимия и антонимия,ритм и рифма, интонация и т.д..
Наш подход в вопросе обучения чтению опирается на методику формирования элементов грамоты, но наряду с этим требует уточнения основных позиций.
На занятиях по обучению детей чтению чтению необходимо использовать определенные упражнения по профилактике дислексии и диграфии. Следует помнить, что у детей, с нарушением нарушения устной речи, возможны трудности в освоении чтением и письмом.
Предметом изучения на уроках по обучению детей чтению чтению является слово как единица языка, объединяющая звучание и значение. большой опыт практической работы показывает, что для детей важна последовательность изучения основных понятий, таких, как «звук». Такая очередность изучения даст избежать смешивания детьми таких понятий и терминов как «слово» и «слог», что встречается довольно часто, а так же позволит детям установить взаимосвязь и взаимозависимость между перечисленными понятиями.
При планировании занятий необходимо осуществлять тесную связь между различными видами занятий. Например: на занятии по формированию звуковой стороны речи уточняется артикуляция звука С, проговариваются слова с этим звуком, детей знакомят с буквой С, на уроках по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи дети обогащают словарный запас словами в рамках лексической темы, содержащими данный звук, постигают процессы словообразования и словоизменения, а на занятиях по чтению – осуществляют звуковой анализ этих слов.
Из сказанного выше заметна большая роль занятий по обучению детей чтению грамотре в дошкольном возрасте в предупреждении дислексии и дисграфии при изучении ребенком письменной речью.
Детям с нарушениями речи для успешного усвоения грамоты необходимы эффективные вспомогательные средства. Такими универсальными средствами, на наш взгляд, являются зрительные символы гласных и согласных звуков (Т.А. Ткаченко, 2000) и традиционные звуковые схемы слов, выполненные из цветных квадратов-фишек. В отличие от буквы,символы ассоциируется дошкольниками со звуками родного языка. Они обеспечивают многоаспектное воззрение – сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений в процессе работы над звуками. Схемы слов позволяют моделировать процесс чтения, осуществляя его в облегченном, занимательном, игровом варианте.
Статья была посвящена теме "Русский по слогам".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"
Обучение чтению по слогам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;
Обучение чтению онлайн в играх
Разделы сайта Обучения чтению игровым способом: