В этой статье освящается тема "Рабочая программа по обучению детей чтению чтению".
Обучение буквам, слогам. Чтение слов и предложений для дошкольников
На занятиях по обучению детей чтению грамотре важно предлагать детям упражнения для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические упражнения, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это простые занятия, основанные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их лишнее напряжение, снять дрожание руки. В выход выполнения графических упражнений ребята учатся:
а) свободно регулировать движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;
б) ориентироваться на листе бумаги;
в) представлять линии различных конфигураций безотрывным движением руки.
Не следует предлагать детям писать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует большой выполнения и огромных волевых усилий.
Необходимо широко применять штриховки, обведение контуров . прорисовывание на линии группы контурных изображений (сливы, яблоки, желуди и др.) закладывает навык следованию строки, удержания размера фигуры, тиражирования изображения. Все это будет необходимо в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое имя « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Самолеты» и т.д. Такое образное сравнение позволяет детям за линией, видеть предмет, развивает фантазию, творчество, делает трудоемкую работу по формированию графических навыков интересной и увлекательной для дошкольника.
В уроках по обучению детей чтению грамотре предстоит включать части имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. принимая во внимание сложность материала, потребление такого понятного и знакомого детям образа – куклы, повышает интерес дошкольников к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В предложенных методических сценариях занятий включен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой ассоциируется с понятием «грамота», «письмо». Его функции на занятии различны: знакомит детей с новым материалом, играет с ними в дидактические игры, делает «ошибки», которые дети с удовольствием исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.
На занятиях по обучению детей чтению грамотре следует уделять внимание интонационной выразительности речи. Важно научить дошкольника выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Формирование мелодики речи, навыков постановки ударения, умение править темпом и ритмом речи даст возможность заложить основы выразительного чтения, научит малыша находить значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.
Статья была посвящена теме "Рабочая программа по обучению детей чтению чтению".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"
Обучение чтению по слогам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;
Обучение чтению онлайн в играх
Разделы сайта Обучения чтению игровым способом: