В этой статье освящается тема "Программа для чтения игр".
Обучение буквам, слогам. Чтение слов и предложений для дошкольников
На занятиях по обучению грамотре необходимо предлагать детям упражнения для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические упражнения, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это простые занятия, построенные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее напряжение, снять дрожание руки. В выход выполнения графических упражнений дети учатся:
а) свободно регулировать движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;
б) ориентироваться на листе бумаги;
в) воспроизводить линии различных направлений безотрывным движением руки.
Не следует предлагать детям прописывать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует точности выполнения и огромных волевых усилий.
Необходимо широко использовать штриховки, обведение контуров . прорисовывание на линии группы контурных предметов (сливы, яблоки, желуди и др.) формирует навык следованию строки, удержания размера фигуры, размножение изображения. Все это будет необходимо в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое имя « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Самолеты» и т.д. Такое образное соотнесение дает возможность детям за контуром, видеть предмет, развивает фантазию, творчество, сложную кропотливую работу по формированию графических навыков интересной и увлекательной для дошкольника.
В занятиях по обучению грамотре следует включать элементы имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. Учитывая трудность материала, использование такого понятного и знакомого детям образа – куклы, повышает интерес дошкольников к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В представленных методических сценариях занятий включен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой ассоциируется с понятием «грамота», «письмо». Его задачи на занятии различны: знакомит ребят с новым материалом, играет с ними в дидактические игры, делает «ошибки», которые дети с интересом исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.
На занятиях по обучению чтению следует уделять внимание интонационной выразительности речи. Важно научить ребенка выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Воссоздание мелодики речи, навыков постановки ударения, навык управлять темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ученика находить значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.
Статья была посвящена теме "Программа для чтения игр".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"