Перенос слова по слогам

В этой статье освящается тема "Перенос слова по слогам".

Онлайн программа по делению слова на слоги


Обо обучении грамоте

Предметом изучения на уроках по обучению грамотре является слово как единица языка, объединяющая звучание и значение. большой опыт практической работы показывает, что для детей важна последовательность изучения основных понятий, таких, как «предложение». Такая очередность изучения позволит избежать смешивания детьми таких понятий и терминов как «слово» и «слог», что встречается довольно часто, а так же позволит детям установить взаимосвязь и взаимозависимость между перечисленными понятиями.

Уроки по обучению чтению необходимо проводить в русле общего речевого развития ребенка. В содержании занятий должны находить отражение такие языковые явления, как многозначность слова, родственные слова, синонимия и антонимия,ритм и рифма, интонация и т.д..

Наш подход опирается на традиционную методику формирования элементов грамоты, но наряду с этим требует уточнения некоторых позиций.

При планировании работы необходимо осуществлять тесную связь между различными видами занятий. Например: на занятии по формированию звуковой стороны речи уточняется артикуляция звука С, проговариваются слова с этим звуком, детей знакомят с буквой С, на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи дети обогащают словарный запас словами в рамках лексической темы, содержащими данный звук, постигают процессы словообразования и словоизменения, а на занятиях по грамотре – осуществляют звуковой анализ этих слов.

На занятиях по обучению чтению необходимо использовать определенные упражнения по профилактике дислексии и диграфии. Следует помнить, что у детей, имеющих нарушения устной речи, возможны прогнозируемые трудности в освоении чтением и письмом.

Наиболее типичными пробламами у детей являются:

Из сказанного выше видна большая роль занятий по обучению грамотре в дошкольном возрасте в предупреждении дислексии и дисграфии при овладении ребенком письменной речью.

Детям с дефектами речи для успешного усвоения грамоты необходимы эффективные вспомогательные средства. Такими главными средствами, на наш взгляд, являются зрительные символы гласных и согласных звуков (Т.А. Ткаченко, 2000) и традиционные звуковые схемы слов, сделанные из цветных квадратов-фишек. В отличие от буквы,символы сравниваются дошкольниками со звуками родного языка. Они обеспечивают многоаспектное восприятие – сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений в процессе работы над звуками. Схемы слов помогают собирать процесс чтения, осуществляя его в простом, занимательном, игровом варианте.

Статья была посвящена теме "Перенос слова по слогам".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;