В этой статье освящается тема "Обучающие игры для дошкольников".
В данной статье мы хотим рассказать о пользе и вреде обучающих компьютерных игр для детей.
Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни, все в нем – работа, развлечения, хобби. И, конечно, наши дети, в очень маленьком возрасте начинают интересоваться этой незаменимой техникой. Задача родителей сделать время, проведенное ребенком за компьютером, только полезным. Конечно, главным интересом для маленького ребенка станут игры, и главное, подобрать их таким образом, чтобы они не сказались в дальнейшем негативно на психике ребенка.
Начнем с того, что все игры классифицируются на динамические и нединамические. Если в процессе игры вы можете отлучиться от компьютера на любое время, а вернувшись запросто продолжить, то она не динамическая, если же вы должны постоянно действовать, следить за ходом событий, своевременно и быстро реагировать на них, то, как вы уже догадались, динамическая.Во-первых, однозначно вредны «стрелялки». Оторваться от них сложно, за счет того, что при переходах на различные уровни обстановка и враги меняются. Главная задача «стрелялки» - как можно больше убить и взорвать. В них ребенок постоянно видит насилие, кровь, и совершенно не думает.
Самая вредная «стрелялка» - «Counter Strike». Что печально «Counter Strike» является также одной из самых популярных игр, и не только в классе «стрелялок». Поэтому миллионы подростков сутками напролет «рубятся» в «контру», причем порой даже не бесплатно. Существует огромное количество турниров, на которых единицы выигрывают деньги, одержав победу, но тысячи проигрывают.
Меньшее воздействие на психику ребенка несут спортивные компьютерные игры. Самые известные из них - футбольная «Fifa» и баскетбольная «NBA Live». Но хоть негативно они на ребенка не воздействуют, пользы от них тоже мало.
А вот стратегии как раз несут в себе пользу. В них ребенок учиться мыслить. Ведь перед ним встает проблема, которую необходимо решить не за счет быстрого нажатия клавиш, а за счет обдумывания определенной стратегии и плана действий. Наиболее популярны среди стратегий «Сivilization» или «Sim sity».
Безусловно, полезными также будут головоломки, логические и обучающие игры.
Давайте теперь обобщим вышеизложенное и решим, какую же пользу могут получить дети от виртуального мира, предлагаемого ему компьютером.
Компьютерные игры способствуют развитию у ребенка быстроты реакции, мелкой моторики рук, памяти, внимания, логического и стратегического мышления, визуального восприятия объектов, зрительно-моторной координации.
Кроме этого ребенок, играя, попадает в волшебную сказку. Когда ему предлагают, например, что-то починить, собрав пазл, дети ощущают свою значимость. А если в результате успешно выполненного задания ребенку говорят что-то вроде: «Молодец! Ты справился на отлично» это приводит его в восторг.
Некоторые игры могут даже помочь родителям, чьи дети не очень любят учиться. Ведь для ребенка гораздо интереснее выучить алфавит, расставив буквы в нужном порядке, а не просто зубря.
Впрочем, вопрос о вреде и пользе компьютера для детей - это вопрос, на который не существует однозначного ответа. Очевидно, что во всем следует соблюдать меру и если ребенок целый день сидит за компьютером, даже за игрой, которая заставляет думать, то психика ребенка не пострадает, но вот физическое здоровье будет подвергаться риску. Необходимо грамотно сортировать игры: в одно время предлагать расслабляющую, в другое – развивающее реакцию, а в третье - логическую. Компьютер может стать и полезным хобби, несколько лет назад весь мир облетела новость о том, как команда российских ребят, победив в международном соревновании по одной из компьютерных игр, выиграла немалые деньги.
Вот некоторые рекомендации, которые необходимо учитывать родителям при выборе и дальнейшем использовании компьютерных игр для вашего ребенка:
На современном этапе образования принято думать, что полновесное обучение ребенка должно начинаться с 6-7 лет. В этом возрасте ребенок уже самостоятелен , может ухаживать за собой, многое понимает . Увеличивается активное восприятие, оно достигает 7-10 минут.
Хотя в последнее время появились педагогические и психологические исследования, которые доказывают, что обучение малыша нужно начинать в младшем дошкольном возрасте. И подходящим моментом, когда следует начинать обучение, считается возраст 3-х лет. Нельзя не согласиться с тем, что в трехлетнем возрасте дошкольник кажется совсем маленьким. Поэтому можно ожидать вопрос родителей «Зачем так рано?». Ответ на него кроется в особенностях развития младшего .
Возраст 3-х лет считается кризисным в жизни малыша. В это время ребенок формируется как личность. Конечно, ваше чадо еще многого не умеет, поэтому заниматься полноценным обучением рановато . Зато малыш уже в полной мере изучает мир и говорит о своем «Я». Этот период в жизни человека называют «возрастом почемучки». Детки, которые уже научились разговаривать, начинают активно познавать мир.
Главное не пропустить этот этап развития малыша, ведь именно с трехлетнего возраста формируются задатки пространственного и логического мышления. ребенок начинает осознавать, что предметы имеют объемную форму, может их представить и описать. Логическое начало проявляется , когда сын или дочь задают вереницу вопросов, вытекающих один из другого. Например, диалог такого плана:
– Папа, что это? (ребенок показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).
– Потому что он лежит на дороге.
– Это «лежачий полицейский», – отвечает папа.
– А почему он лежит? – вопрошает ученик.
– А почему полицейский? – не успокаивается ребенок.
Кроме логики и пространственного мышления у ученика активизируется память. Малышу важно понять ответы на все вопросы, которые он получил Поэтому малыш может много раз узнавать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Родителям и учителям следует только помогать ребенку в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить ребенка основам чтения.
Статья была посвящена теме "Обучающие игры для дошкольников".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"