Конспект урока слог
В этой статье освящается тема "Конспект урока слог".
Онлайн программа по делению
слова на слоги
Тренировка звуков при обучении чтению
- Называйте звуки (не буквы!) по порядку.
- Ищите рифмы к заданным словам. вы называете слово - ученик подбирает похожее
по звучанию (шишка - мишка, ночка - кочка, шар - пар, топор - забор).
- Поработайте с называнием первого и последнего звука (не буквы!) в слове.
Называя звуки в слове "дуб", ребенок последним услышит "п". Не прерывайте его.
Ваша задача - отработать различение звуков .
- Вспоминайте слова, начинающиеся с звука, например с "б".
Обучение чтению маленьких учеников
Задачи, реализуемые на занятиях в процессе подготовки к обучению грамотре, можно
сформулировать следующим образом:
Вопрос обучения грамотре малышей остается во многом спорным. Следует ли целенаправленно
знакомить ребенка-дошкольника с буквами, нужно ли учить в дошкольном учреждении
будущего школьника читать и писать? Мнения учителей бывают противоположными: от
«Конечно!» до «Ни в коем случае!».
несомненно, специальная подготовка детей 4-7 лет в облегчит им обучение в школе,
поможет привыкнуть и подготовит ребенка к учебной деятельности. Но, с другой стороны,
неумелое, методически неверное обучение элементам грамоты может повлечь за собой
усвоение неправильных приемов чтения и письма, нарекания педагогов начальных классов
и необходимость переучивания, что может отрицательно отразиться на первокласснике.
- обучать малышей с главными свойствами фонематического (звукового) строения
слова;
- ознакомить детей слоговому членению слов, выделению слогов из слова, постановке
ударения в словах, определению ударного слога;
- научить детей называть и выбирать слова, обозначающие названия предметов,
действий, признаков предмета;
- знакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- ознакомить детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные,
твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова
по звуковому составу;
- знакомить детей с моделями (схемами) слов и предложений, символами для обозначения
звуков;
- ознакомить различать в предложении слова на слух, определять их количество
и последовательность, составлять предложения, в том числе и с заданным количеством
слов.
Статья была посвящена теме "Конспект урока слог".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"
Чтение по складам;
Обучение буквам русского алфавита;
Короткие тексты для чтения;
Статьи на тему подготовки детей к школе;
Логопедия для дошкольников;
Обучение дошкольников чтению;
Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;