В этой статье освящается тема "Играть обучающие игры для детей".
Обучение буквам, слогам. Чтение слов и предложений для дошкольников
Предметом изучения на занятиях по обучению грамотре является слово как единица языка, объединяющая звучание и значение. большой опыт практической работы показывает, что для детей важна последовательность изучения основных понятий, таких, как «предложение». Такая очередность изучения позволит избежать смешивания детьми таких понятий и терминов как «слово» и «слог», что встречается довольно часто, а так же позволит детям установить взаимосвязь и взаимозависимость между перечисленными понятиями.
Уроки по обучению чтению необходимо проводить в русле общего речевого развития малыша. В содержании занятий должны находить отражение такие языковые явления, как многозначность слова, родственные слова, синонимия и антонимия,ритм и рифма, интонация и т.д..
На занятиях по обучению чтению необходимо использовать специальные упражнения по профилактике дислексии и диграфии. Следует помнить, что у детей, с нарушением нарушения устной речи, возможны прогнозируемые трудности в освоении чтением и письмом.
При планировании занятий необходимо осуществлять тесную связь между различными видами занятий. Например: на занятии по формированию звуковой стороны речи отрабатывается артикуляция звука С, проговариваются слова с этим звуком, детей знакомят с буквой С, на уроках по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи дети обогащают словарный запас словами в рамках лексической темы, содержащими данный звук, постигают процессы словообразования и словоизменения, а на занятиях по чтению – осуществляют звуковой анализ этих слов.
Наш подход в вопросе обучения чтению опирается на традиционную методику формирования грамоты, но наряду с этим требует уточнения основных позиций.
Из сказанного выше видна огромная роль занятий по обучению чтению в дошкольном возрасте в предупреждении дислексии и дисграфии при овладении ребенком письменной речью.
Детям с нарушениями речи для успешного усвоения грамоты необходимы эффективные вспомогательные средства. Такими универсальными средствами, на наш взгляд, являются зрительные символы гласных и согласных звуков (Т.А. Ткаченко, 2000) и традиционные звуковые схемы слов, сделанные из цветных квадратов-фишек. В отличие от буквы,символы сравниваются дошкольниками со звуками родного языка. Они дают многоаспектное восприятие – сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений в процессе работы над звуками. Схемы слов помогают моделировать процесс чтения, осуществляя его в облегченном, занимательном, игровом варианте.
Статья была посвящена теме "Играть обучающие игры для детей".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"