Детские бесплатные игры

В этой статье освящается тема "Детские бесплатные игры".

Обучение буквам, слогам. Чтение слов и предложений для дошкольников


Методики обучение ребенка чтению

В настоящее время существуют три методики обучения ученика чтению. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать: Что она даст ребенку? Что даст родителям? Что – учителям?

Традиционная методика обучения малыша чтению

Она самая распространенная и самая древняя. Возраст этой методики обучения ученика чтению – пять тысяч лет. И до сих пор почти во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике. Обучение основано на фонемном принципе. Ещё пять тысяч лет назад гениальные наши предки догадались расчленить звучащее слово на фонемы (звуки речи). За определенными звуками были закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами.

Процесс обучения малыша чтению идет в обратном порядке. Сначала его знакомят с буквами. Учат: как эти буквы озвучиваются. Потом учат буквы-звуки сливать в слоги. Это самый сложный этап обучения. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова. Причем, даже годовалый малыш способен все буквы выучить за несколько дней. Это очень просто! Но читать он научится только через несколько лет! Долгое время малыш не способен понять закономерности чтения. Буквы начнет забывать, а секрет чтения так и не раскроет.

Только в возрасте 5 – 7 лет ребенок научится осмысленному чтению. Но сам процесс расшифровывания букв для малыша очень утомителен, поскольку скорость понимания прочитанного крайне низка. По нескольку раз ребенок , тыча пальчик в каждую букву, озвучивает их. И только на третий, четвертый, пятый раз догадается: что за слово написано. Когда ребенок в таком утомительном напряжении расшифрует все слова в предложении, он половину из них забудет. Нужно опять расшифровывать. Когда же ученик осмыслит предложение целиком? И захочет ли расшифровывать следующее?

В конце первого класса дети должны читать со скоростью 30 слов в минуту. Этот норматив установлен государственным образовательным стандартом.

Методика обучения ребенка чтению «Кубики Зайцева»

Еще в 80-х годах прошлого века Николай Александрович Зайцев разработал методику для обучения детей чтению. В основе методики лежит складовый принцип. Обучение начинается не с буквы, а со склада (МУ – МО – МА – МЭ – МЫ; МЮ – МЁ - МЯ – МЕ – МИ).

Идея обучать ученика читать по складовому принципу родилась в начале XIX века, начиная с «Азбуки» Ф. Кузьмичева. Сторонником складового принципа был Л. Н. Толстой, обучавший в своих школах.

Окончательно в законченную методическую систему складовый принцип был сделан в «Кубиках Зайцева». Борьба звуковиков и складовиков продолжается два столетия, несмотря на очевидность преимуществ складового принципа перед звуковым.

В 1873 году Л. Н. Толстой заметил, что по складовому способу «способный ученик выучивается в 3, 4 урока, хотя неспешно, но правильно читать, а неспособный – не более чем в 10 уроков». (Л.Н.Толстой. Письмо к издателям. О методах обучения чтению. – ПСС, т.17, М., 1936.)

Обучение малыша чтению по методу Домана

Обучать не с буквы, не со склада, а сразу с слова! Именно так решили лечить детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия, США). Перед медиками стояла задача: разыскать методику обучения детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Домана, основателя Института, искали возможность активизировать умственную деятельность больных детей через обучение ребенком чтению. Но как ни старались исследователи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по знакомым технологиям, - ничего не шло впрок. Дети не понимали: как из букв создаются слова. К сожалению английские правила чтения сложны. Слоговый принцип здесь тоже не подходит.

Пригодным оказался принцип обучения через слово. Запоминать полностью написанные слова и отождествлять их с знакомыми предметами для больных детей оказалось самым простым. Больные детишки через такое обучение быстро догоняли здоровых детей в развитии. И они не только стали здоровыми, они научились читать.

Очень часто выдающиеся открытия производятся не специалистами. Так получилось и с обучением ученика чтению. Передовую технологию обучения малышей читать целыми словами усовершенствовали не учителя, а врачи. Перед исследователями стояла совсем иная задача: не научить ребенка читать, а активизировать его мозг. Выход превзошел ожидания. Мозг больных детишек так начинал работать, что они легко осваивали чтение, причем беглое.

Статья была посвящена теме "Детские бесплатные игры".

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"




Чтение по складам; Обучение буквам русского алфавита; Короткие тексты для чтения; Статьи на тему подготовки детей к школе; Логопедия для дошкольников; Обучение дошкольников чтению; Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;