В этой статье освящается тема "Бесплатные детские игры скачать".
Обучение буквам, слогам. Чтение слов и предложений для дошкольников
В настоящее время существуют три методики обучения ученика чтению. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать: Что она даст ребенку? Что даст родителям? Что – учителям?
Традиционная методика обучения малыша чтениюОна самая распространенная и самая древняя. Возраст этой методики обучения ребенка чтению – пять тысяч лет. И до сих пор почти во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике. Обучение основано на фонемном принципе. Ещё пять тысяч лет назад гениальные наши предки догадались расчленить звучащее слово на фонемы (звуки речи). За определенными звуками были закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами.
Процесс обучения малыша чтению идет в обратном порядке. Сначала его знакомят с буквами. Учат: как эти буквы озвучиваются. Потом учат буквы-звуки сливать в слоги. Это самый сложный этап обучения. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова. Причем, даже годовалый ученик способен все буквы выучить за несколько дней. Это очень просто! Но читать он научится только через несколько лет! Долгое время дошкольник не способен уяснить закономерности чтения. Буквы начнет забывать, а секрет чтения так и не раскроет.
Только в возрасте 5 – 7 лет дошкольник научится осмысленному чтению. Но сам процесс расшифровывания букв для ребенка очень утомителен, поскольку скорость понимания прочитанного крайне низка. По нескольку раз дошкольник, тыча пальчик в каждую букву, озвучивает их. И только на третий, четвертый, пятый раз догадается: что за слово написано. Когда дошкольник в таком утомительном напряжении расшифрует все слова в предложении, он половину из них забудет. Нужно опять расшифровывать. Когда же ребенок осмыслит предложение целиком? И захочет ли расшифровывать следующее?
В конце первого класса дети должны читать со скоростью 30 слов в минуту. Этот норматив установлен стандартом.
Методика обучения ученика чтению «Кубики Зайцева»Еще в 80-х годах прошлого века Николай Александрович Зайцев разработал уникальную методику для обучения детей чтению. В основе методики складовый принцип. Обучение идет не с буквы, а со склада (МУ – МО – МА – МЭ – МЫ; МЮ – МЁ - МЯ – МЕ – МИ).
Идея обучать ребенка читать по складовому принципу родилась в начале XIX века, начиная с «Азбуки» Ф. Кузьмичева. Горячим сторонником складового принципа был Л. Н. Толстой, использовавший принцип в своих школах.
Окончательно в стройную методическую систему складовый принцип был сделан в «Кубиках Зайцева». Борьба звуковиков и складовиков продолжается два столетия, несмотря на очевидность преимуществ складового принципа перед звуковым.
В 1873 году Л. Н. Толстой заметил, что по складовому способу «способный ученик выучивается в 3, 4 урока, хотя неспешно, но правильно читать, а неспособный – не более чем в 10 уроков». (Л.Н.Толстой. Письмо к издателям. О методах обучения грамотре. – ПСС, т.17, М., 1936.)
Обучение малыша чтению по способу ДоманаОбучать не с буквы, не со склада, а сразу с слова! Именно так решили учить больных детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия, США). Перед медиками стояла задача: разыскать методику лечения детей, с нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Глена Домана, основателя Института, искали как усилить умственную деятельность больных детей через изучение малыома чтению. Но как ни старались исследователи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по обычным технологиям, - ничего не получалось. Дети никак не понимали: как из букв производятся слова. К тому же английские правила чтения сложны. Слоговый принцип здесь тоже не подходит.
Пригодным является лишь принцип обучения через слово. Запоминать целиком написанные слова и отождествлять их с знакомыми предметами для слаборазвитых детей оказалось самым простым. Больные дети через такое обучение быстро догоняли здоровых детей в развитии. И они не только стали здоровыми, одако обучились читать.
Очень часто значительные открытия совершаются не специалистами. Так получилось и с обучением ребенка чтению. Новационную технологию обучения детишек читать целыми словами усовершенствовали не учителя, а врачи. Перед докторами стояла совсем иная задача: не научить ребенка читать, а развить его мозг. Выход превзошел ожидания. Мозг не здоровых детей так начинал работать, что они быстро осваивали чтение, причем беглое.
Статья была посвящена теме "Бесплатные детские игры скачать".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"